На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 294 от 08.09.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 115191, г. Москва, ул. Лестева, д. 9.
Предмет проверки: электронные аукционы (реестровые NN 0373200034916000077, N0373200034916000086, N0373200034916000107).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Ю.Д. Моисейчевой - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
А.И. Повзанюк - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" (далее - Заказчик) о нарушениях, допущенных при проведении электронных аукционов: реестровые NN 0373200034916000077 (далее - Аукцион 1), N0373200034916000086 (далее - Аукцион 2), N0373200034916000107 (далее - Аукцион 3).
27.09.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
По Аукциону 1. 03.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона 1.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 666 011,46 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил следующее.
24.08.2016 Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ОО "Ресурс" на действия Заказчика в части установления требований в документации об Аукционе 1 в нарушение положений действующего законодательства.
По итогам заседания комиссии, в действиях Заказчика выявлены нарушения положений пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выдано предписание Московского УФАС России от 24.08.2016 по делу N 2-57-9153/77-16 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.10.2016 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.08.2016 по делу N 2-57-9153/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.08.2016 по делу N 2-57-9153/77-16.
По Аукциону 2. 04.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона 2.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 707 737,03 рублей.
24.10.2016 Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО Компания "Железный дровосек" на действия Заказчика в части установления требований в документации об Аукционе 2 в нарушение положений действующего законодательства.
По итогам заседания комиссии, в действиях Заказчика выявлены нарушения положения п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выдано предписание Московского УФАС России от 24.10.2016 по делу N 2-57-12125/77-16 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 09.12.2016 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.10.2016 по делу N 2-57-12125/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.10.2016 по делу N 2-57-12125/77-16.
По Аукциону 3. 14.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона 3.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 548 266,96 рублей.
15.12.2016 Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО "Гранд принт" на действия Заказчика в части установления требований в документации об Аукционе 3 в нарушение положений действующего законодательства.
По итогам заседания комиссии, в действиях Заказчика выявлены нарушения положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, выдано предписание Московского УФАС России от 15.12.2016 по делу N 2-57-14846/77-16 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.01.2017 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.12.2016 по делу N 2-57-14846/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.12.2016 по делу N 2-57-14846/77-16.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией о закупках реестровые NN 0373200034916000077, N0373200034916000086, N0373200034916000107, опубликованной в единой информационной системе, в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданные ранее Комиссией Управления от 24.08.2016 по делу N 2-57-9153/77-16, от 24.10.2016 по делу N 2-57-12125/77-16, от 15.12.2016 по делу N 2-57-14846/77-16, Заказчиком не исполнены.
Неисполнение Заказчиком предписаний от 24.08.2016 по делу N 2-57-9153/77-16, от 24.10.2016 по делу N 2-57-12125/77-16, от 15.12.2016 по делу N 2-57-14846/77-16 выразилось в отсутствии в единой информационной системе сведений о внесении изменений в аукционную документацию по Аукционам 1, 2, 3, а также назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок по Аукционам 1, 2, 3.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в исполнение выданных ранее предписаний Заказчиком были отменены протоколы по Аукциону 1, 3, (установлено, что на 27.09.2017 протоколы по Аукциону 2 не отменены), однако из-за технического сбоя в системе при интеграции сведений из ЕАИСТ 2.0 в ЕИС, Заказчик не имел возможности внести изменения в аукционные документации по указанным аукционам.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 09.08.2016 NИИ1, срок оказания услуг - с 05.08.2016 по 30.09.2016.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.10.2016 NИИ1, срок оказания услуг - 5 рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 22.11.2016 NИИ1, срок оказания услуг - с 01.01.2017 по 31.03.2017.
Представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика в настоящий момент отсутствует потребность в данных Закупках, так как сроки оказания услуг неисполнимы, а также ходатайствовал об аннулировании Аукционов 1, 2, 3.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписаний нарушают положения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов (реестровые NN 0373200034916000077, N0373200034916000086, N0373200034916000107) .
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукционов 1, 2, 3.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Ю.Д. Моисейчева |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
А.И. Повзанюк |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-17-11356/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017