На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 294 от 08.09.2017 года проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 127322, г. Москва, ул. Милашенкова, д. 14.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый N0373200017517000866).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
М.Г. Жуковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
Г.М. Наумова - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя государственного заказчика - ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": Смирнова А.Н. (доверенность N Д/20 от 27.09.2017).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (далее - Заказчик) о нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый N 0373200017517000866) (далее - Аукцион).
17.10.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
06.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 331 863,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.09.2017 N0373200017517000866, срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников установлен до 15.09.2017.
Согласно части 1, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен оформленный и подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок от 15.09.2017 на участие в Аукционе.
В нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчиком в установленный срок не был направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый N0373200017517000866) допустил нарушения положений части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый N0373200017517000866) нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
М.Г. Жукова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Г.М. Наумов |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-17-12516/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017