На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 294 от 08.09.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени П.С. Боткина" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 125284, г. Москва, 2-й пр. Боткинский, д. 5.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по проверке эффективности работы систем приточно-вытяжной вентиляции в корпусах основной базы ГКБ им. С.П. Боткина и филиалах N1,2 среди субъектов малого предпринимательства (реестровый N 0373200045217000545) (далее - Аукцион).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Ю.Д. Моисейчевой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
Е.А. Камалетдиновой - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
при участии уполномоченного представителя государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени П.С. Боткина": Яновского А.А. (доверенность N 693б от 09.01.2017), в отсутствии уполномоченных представителей ООО "Рельеф" (о заседании Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом),
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исхN 53604/17 от 20.10.2017) документы и сведения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) о нарушениях допущенных ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени П.С. Боткина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проверке эффективности работы систем приточно-вытяжной вентиляции в корпусах основной базы ГКБ им. С.П. Боткина и филиалах N1,2 среди субъектов малого предпринимательства (реестровый N 0373200045217000545).
02.10.2017 Заказчиком размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок wwwzakupkigovru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону - 855 000,00 рублей.
В своем обращении Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации; необъективное описание закупки; а также на неуказание в проекте государственного контракта срока действия контракта.
1. Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации 06.10.2017.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений документации об Аукционе не размещены в единой информационной системе по техническим причинам.
Таким образом, в нарушения положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в п.4 Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны следующие требования:
"Услуги должны оказываться квалифицированными работниками, специализированные услуги должны оказываться аттестованными сотрудниками, имеющими соответствующие удостоверения.
Перед началом оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику "Методику аэродинамических испытаний вентиляционных систем" и график производства услуг на согласование".
В своих письменных пояснениях Заказчик указывает, что работы должны быть выполнены профессиональным персоналом, обладающим знаниями и умениями в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2017 N 266н.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, что должна содержать "Методика аэродинамических испытаний вентиляционных систем" (далее - Методика), а также чем установлена форма такой Методики.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика не указано, какие именно удостоверения должен иметь Исполнитель для оказания услуг.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.25.1 Информационной карты аукционной документации, срок действия банковской гарантии устанавливается заказчиком в контракте с учетом требований пп. 5 ч. 2 ст. 45 и ст. 96 Закона о контрактной системе.
В п.9.2 проекта контракта указано: "Срок действия данного обеспечения - до "___" ________ 20__ года включительно. (Устанавливается заказчиком с учетом, чтобы срок предоставления такого обеспечения в форме банковской гарантии не менее чем на 1 (один) месяц превышал срок действия контракта)".
При этом, в п.12.1 проекта контракт указано: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "__" __ 20 __ года включительно".
Вместе с тем, согласно п.12.2 проекта контракта, "истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта".
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие сроков действия контракта является следствием технической ошибки.
Таким образом, вышеуказанные положения п.9.2, п.12.1 проекта контракта нарушают п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. В п.5 Технического задания "Виды оказываемых услуг" Заказчиком указаны следующие требования:
"Составление технического отчета, техпаспортов, таблицы кратности воздухообменов в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) и СП 118.13330.2012: Приложение К. Требования к микроклимату в лечебных помещениях".
Согласно пояснениям Заказчика, требование о соответствии оказываемых услуг СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены Заказчиком в соответствии с потребностью ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени П.С. Боткина", при этом Заказчик является медицинской организацией.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода в части необъективного описания указанных требований, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности оказать услуги по проверке эффективности работы систем приточно-вытяжной вентиляции с учетом вышеуказанного требования Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушений требований п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проверке эффективности работы систем приточно-вытяжной вентиляции в корпусах основной базы ГКБ им. С.П. Боткина и филиалах N1,2 среди субъектов малого предпринимательства (реестровый N 0373200045217000545).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Управления: Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии Управления: Г.С. Мартиросян
Е.А. Камалетдинова
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 787-75-05 (доб. 137)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2017 г. N 2-17-13081/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017