Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "МГЦАЖ": А.А. Андреевой,
ООО "СВ Групп": Ю.В. Охрименко,
рассмотрев жалобы ООО "СВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на размещение рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" (Закупки NN 0573200001617000048, 0573200001617000050) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N56393/17 от 03.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиком опубликованные в составе конкурсных документаций приложения к протоколам согласования начальной (максимальной) цены контракта содержат противоречивые сведения в отношении предмета закупок.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса (Закупка N0573200001617000048) объектом закупки является размещение рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на телевидении, согласно извещению о проведении открытого конкурса (Закупка N0573200001617000050) - размещение рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на радио.
При этом, в приложениях к обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов конкурсных документация Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контрактов расчитана на оказание комплекса рекламных услуг для ГУП "МГЦАЖ" по рекламе нежилых помещений (фото и видео сьемка, разработка макета, разработка дизайна, изготовление и распространение рекламных материалов, публикации информации в печатных информационных ресурсах), что не соответствует объектам закупок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в приложениях к обоснованию НМЦК конкурсных документаций допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, поскольку указание в приложениях к обоснованию НМЦК конкурсных документаций противоречивых сведений в отношении наименования объектов закупок влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33 и нарушает п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалоб, Заказчиком установлен неправомерный срок оказания услуг, предусмотренных конкурсными документациями.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.9 Технических заданий конкурсных документаций Заказчиком указан срок оказания услуг: "3 месяца с даты заключения Контракта", при этом в п.4 Информационных карт конкурсных документаций установлено: "Срок оказания услуг: 30 календарных дней с момента заключения контракта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.50, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в конкурсных документациях установлены противоречивые сроки оказания услуг.
3. Доводом жалобы также является то, что в п.8 "Требования к качеству и безопасности услуг" Технического задания конкурсной документации (Закупка N0573200001617000048) Заказчиком указано: "Услуги оказываются в строгом соответствии с Контрактом и Техническим заданием. Для качественного оказания услуг, применяемые материалы (товары) должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в Техническом задании и его приложениях (Приложении N1 к ТЗ). В случае, если в настоящем ТЗ имеются ссылки на конкретные товарные знаки, допускается применение эквивалента, который должен соответствовать техническим характеристикам, указанным в настоящем ТЗ", при этом указанное Приложение N1 к ТЗ не размещено в составе конкурсной документации, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение Технического задания установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных условий в п.8 Технического задания конкурсной документации.
4. Заявитель в жалобах указывает на то, что Заявителем 25.10.2017 направлены запросы о даче разъяснений положений конкурсных документаций, при этом в опубликованных Заказчиком разъяснениях не приведены ответы по существу поставленных Заявителем вопросов. Также согласно доводам жалоб, Заявителем 26.10.2017 направлены запросы о даче разъяснений положений конкурсных документации, в отношении которых Заказчиком не размещены соответствующие разъяснения.
На основании ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 25.10.2017 поданы запросы: "Просим вас предоставить разъяснение положений конкурсной документации в отношении закупки N0573200001617000048 на оказание услуг по размещению рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на телевидении. В техническом задании п.5 таблицы "Кратки характеристики выполняемых услуг" Размещение рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на телевидении: - телеканал Москва 24 / телеканал РБК. Услуга в объеме, указанном в п.6 "Количество выполняемых услуг, место выполнения услуг" должна быть предоставлена двум телеканалам или одному телеканалу на выбор?", "Прошу Вас дать разъяснение в отношении закупки N0573200001617000050 на оказание услуг по размещению рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на радио. В приложении N1 к техническому заданию п.2 таблицы "график выхода ролика в эфир" Исполнитель организует размещение рекламного ролика на радиостанциях (90.3 Авторадио / 87.5 Business / 92,0 Москва / 89.5 Мегаполис) по следующим требованиям: Хронометраж ролика: 10 сек. Количество выходов в день: 7. График выхода: ежедневно по плавающему графику с 07:00 до 22:00. Продолжительностью: 1 календарный месяц. Услуга в указанном объеме должна быть предоставлена четырем радиостанциям или одной радиостанции на выбор?", при этом Заказчиком в опубликованных Разъяснениях положений конкурсной документации от 30.10.2017 NN РД3, РД4 даны ответы: "Услуги по размещению рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на телевидении, оказываются не на выбор, а в полном объеме, указанном в Техническом задании", "Услуги по размещению рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" на радио, оказываются не на выбор, а в полном объеме, указанном в Техническом задании", что не является ответами по существу поставленных вопросов, поскольку ответы не раскрывают в каком именно объеме должны оказываться услуги.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений в отношении указанных доводов жалоб, а также представитель Заказчика не пояснил по какой причине Заказчиком не опубликованы разъяснения положений конкурсных документаций в ответ на запросы Заявителя, направленные Заказчику 26.10.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в разъяснениях положений конкурсных документаций не даны ответы по существу поставленных участником закупки вопросов, а также не размещены разъяснения на поступившие от Заявителя 26.10.2017 запросы о даче соответствующих разъяснений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СВ Групп" на действия ГУП "МГЦАЖ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.50, п.2 ст.42, ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГУП "МГЦАЖ"
129110, Москва, пер. Больничный, 7
2. ООО "СВ Групп"
119501 Москва ул. Веерная д. 22, корп. 2, пом. 3Н |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13830/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 09.11.2017 по делу N2-57-13830/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на размещение рекламы о реализации нежилых помещений ГУП "МГЦАЖ" (Закупки NN 0573200001617000048, 0573200001617000050) (далее - Конкурсы), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсным комиссиям отменить Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах, Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсах, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсах с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупок, подавшим заявки на участие в Конкурсах, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсах.
3. Заказчику:
- привести Конкурсные документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.11.2017 по делу N2-57-13830/77-17, а также разместить соответствующие документации в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсах, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и дату подведения итогов Конкурсов, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсах должен быть продлен в соответствии с ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику, Конкурсным комиссиям в срок до 19.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 09.11.2017 по делу N2-57-13830/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2017 г. N 2-57-13830/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017