Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России: С.Н. Харитонова, С.И. Кушнарева, Д.В. Чеверда,
ООО "Стройресурс-5": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений 42-72 1-го этажа административного здания расположенного по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2 Б (Закупка N 0373400005317003032) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2017 N МГ/56867/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.11.2017 N0373400005317003032 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.21 "Наличники из древесины", п.32 "Плита потолочная", п.41 "Дверь противопожарная", п.70 "Трубки высокотемпературные".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.21 "Наличники из древесины": "Тип: Н-1, Н-2. Ширина: 13 мм. Длина: 44 мм. Номинальная прочность склейки на размалывание вдоль направления волокон не должна быть менее 4 МПа. Номинальная прочность склейки на поперечный изгиб не менее 24 МПа";
- п.32 "Плита потолочная": "Размер плит: 120х60, 60х60 см. Толщина: 0,80 - 2,50 см. Вес: 2,5 - 8,0 кг. Влагостойкость 70-95 %. Светоотражающая способность не более 90%. Звукопоглащение 0,20 - 0,50 коэффициент";
- п.41 "Дверь противопожарная": "Предел огнестойкости не менее 60 мин. Толщина полотна": не менее 60 мм. Толщина стали: не менее 60 мм. Звукоизоляция: не менее 27 дБл. Тип открывания левое или правое. Размер двери (ДхШ) 2100х1400, 2100х900 мм";
- п.70 "Трубки высокотемпературные": "Материал: вспененный каучук. Температура применения от -200 до +105 °С. Толщина должна быть не менее 6 мм", "Внутренний диаметр: 6, 10 мм", "Длина трубок: не менее 2 м".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров на условиях, установленных аукционной документацией, в частности, указаны следующие характеристики товаров:
- п.21 "Наличники из древесины": "Тип: Н-1, Н-2. Ширина: 13 мм. Длина: 44 мм. Номинальная прочность склейки на размалывание вдоль направления волокон 4 МПа. Номинальная прочность склейки на поперечный изгиб 24 МПа";
- п.32 "Плита потолочная": "Размер плит: 120х60, 60х60 см. Толщина: 1,20 см. Вес: 120х60: 3,2 60х60: 2,8 кг. Влагостойкость 90%. Светоотражающая способность 80%. Звукопоглащение 0,45 коэффициент";
- п.41 "Дверь противопожарная": "Предел огнестойкости 60 мин. Толщина полотна": 60 мм. Толщина стали: 60 мм. Звукоизоляция: 27 дБл. Тип открывания левое. Размер двери (ДхШ) 2100х1400, 2100х900 мм";
- п.70 "Трубки высокотемпературные": "Материал: вспененный каучук. Температура применения +104 (в соответствии с инструкцией) °С. Толщина: 6 мм", "Внутренний диаметр: 6, 10 мм", "Длина трубок: 2 м".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, так как не содержит конкретные характеристики показателей по каждому из типоразмеров вышеуказанных товаров.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке указаны все значения для каждого типоразмера вышеуказанных товаров, при этом данные значения одинаковые для всех типоразмеров, в связи с чем в заявке представлено единое значение по каждому параметру.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что позволяет аукционной комиссии Заказчика идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ товар.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2017 г. N 2-57-13915/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017