Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "УКС": Р.В. Бердникова,
ПАО "МегаФон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг местной телефонной связи с предоставлением доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи, услуг внутризоновой телефонной связи для нужд Государственного казённого учреждения города Москвы "Управление капитального строительства" в 2018 г. (Закупка N 0373200008517000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58038/17 от 14.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование в п.1 Технического задания о выделении Заказчику в пользование 49 (сорок девять) абонентских телефонных номеров в коде АВС=499 (г. Москва) с индексом "995" и 1 (один) номер в коде 495 с индексом "989". При этом, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 09.11.2017 NРД1 изменение номеров телефонов повлечет за собой невозможность или значительные затруднения в выполнении государственных функций и услуг, а также приведет к дополнительным затратам на информирование неопределенного круга лиц и размещение новых контактных данных в справочниках не только г. Москвы и Российской Федерации, но и за рубежом.
В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Пп. "а" и "б" п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что владелец сети связи специального назначения, получивший ресурс нумерации, обязан иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации и не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации для возмездного оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.
На основании вышеизложенного следует, что для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации.
Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Возможность передачи ресурса между операторами связи предусмотрена действующим законодательством с соблюдением сроков и порядка, предусмотренных постановлением Правительства N 350 и Приказом Минкомсвязи от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ Минкомсвязи N 167).
Согласно Приказу Минкомсвязи N 167 может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.
При этом согласно п.7 Приказа Минкомсвязи N 167 сроки предоставления государственной услуги по выделению и изменению ресурса нумерации составляет 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота.
В силу п.12 Правил распределения ресурсов нумерации решение о выделении ресурса нумерации принимается не позднее 40 дней со дня регистрации Федеральным агентством связи заявления, указанного в п.9 указанных Правил, и документов, указанных в п.10 указанных Правил.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал на неисполнимость требования Заказчика в частности о переадресации, поскольку с момента прекращения договора об оказании услуг с конкретным абонентом его номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту. Поэтому будет организована переадресация или нет - зависит от волеизъявления оператора, которому абонентский номер Заказчика принадлежит на данный момент, то есть до момента заключения контракта с иным оператором связи.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, учитывая срок оказания услуг с 01.01.2018 года, до момента первого подключения документацией предусмотрен временной запас 49 дней, который, по мнению Заказчика, позволяет участнику закупки подать заявление для получения ресурса нумерации в Федеральное агентство связи в срок, установленный в п.12 Правил распределения ресурсов нумерации. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что аукционная документация не содержит списка абонентских номеров, находящихся в пользовании Заказчика, при этом затруднился указать, каким положением документации предусмотрены сроки и порядок передачи Заказчиком Исполнителю такого списка номеров для обеспечения возможности обращения в Федеральное агентство связи с соответствующим заявлением.
Таким образом, поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров в коде АВС после прекращения государственного контракта невозможно, следовательно, с учетом положений аукционной документации получение услуги переадресации вызовов или автоматического информирования с использованием таких номеров также не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия ГКУ "УКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ "УКС"
125032, Москва, ул. Тверская, д. 12, стр.2
2. ПАО "МегаФон"
115035, Москва, Кадашевская наб., д. 30
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14217/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.11.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 17.11.2017 по делу N 2-57-14217/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг местной телефонной связи с предоставлением доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи, услуг внутризоновой телефонной связи для нужд Государственного казённого учреждения города Москвы "Управление капитального строительства" в 2018 г. (Закупка N 0373200008517000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.11.2017 по делу N 2-57-14217/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.11.2017 по делу N 2-57-14217/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2017 г. N 2-57-14217/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017