Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГУП города Москвы "Центр-Сити": Д.Д. Юсфина, С.В. Семенова,
ООО "УКС": А.С. Лопатина,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Центр-Сити" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений здания Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити", расположенного по адресу: 123100, г. Москва, Краснопресненская набережная вл.16, стр.13 (Закупка N 0573200002017000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57429/17 от 10.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0573200002017000005-1, заявка Заявителя N14 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях:
"в п. 71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки" Приложения N 3 к техническому заданию "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" документации по проведению открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования: Основание для включения в протокол: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - содержание ЭДТА (солей этилендиаминтетрауксусной кислоты) и НТА (солей нитрилотриуксусной кислоты), при указании на их отсутствие в составе средства, согласно ГОСТ 32478-2013 ("Универсальное моющее средство для повседневной уборки"; п.71 Заявки).
в п. 72 "Средство с антибактериальным эффектом" Приложения N 3 к техническому заданию "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" документации по проведению открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования: Основание для включения в протокол: В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверной: - рН 100 % раствора (концентрата) при указанном расходе ("Средство с антибактериальным эффектом"; п.72 Заявки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
· п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки": Состав: должны быть ПАВ, водорастворимые растворители, защитные субстанции, наполнитель, консерванты, этилендиаминтетрауксусная кислота или её соли, нитрилотриуксусная кислота или ее соли ; ЭДТА: [< 5]; отсутствие %; НТА: [< 5]; отсутствие %, а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования (с Поправкой)".
· п.72 "Средство с антибактериальным эффектом": рН 100 % раствора (концентрата): 7_11; Расход: должен применяться в чистом виде или разводиться водой в концентрации 10 мл на 1 л воды.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны, в частности следующие сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах:
· п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки": Состав: ПАВ, водорастворимые растворители, защитные субстанции, наполнитель, консерванты, этилендиаминтетрауксусная кислота, нитрилотриуксусная кислота; ЭДТА: [< 5] %; НТА: [< 5] %.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что информация, предоставленная Заявителем в первой части заявки на участие о содержании ЭДТА и НТА не соответствует ГОСТ 32478-2013 при указании на их отсутствие в составе средства, поскольку согласно примечанию 2 к таблице приложения Б которого допускается использовать сокращенные обозначения для указания поверхностно-активных веществ - ПАВ; солей этилендиаминтетрауксусной кислоты - ЭДТА; солей нитрилотриуксусной кислоты - НТА. Таким образом, по мнению Заказчика ЭДТА и НТА являются сокращенными названиями солей этилендиаминтетрауксусной и нитрилотриуксусной кислот.
Не согласившись с вышеуказанными доводами Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что, при формировании первой части заявки Заявитель руководствовался данными производителей, которые указывают в составе средств этилендиаминтетрауксусную кислоту как ЭДТА, нитрилотриуксусную кислоту как НТА, таким образом, ЭДТА может являться также сокращением этилендиаминтетрауксусной кислоты, а НТА может являться сокращением нитрилотриуксусной кислоты.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, поскольку, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставили документов и сведений однозначно подтверждающих, что ЭДТА и НТА являются сокращенными названиями исключительно солей этилендиаминтетрауксусной и нитрилотриуксусной кислот и что указанные сокращенные названия не применяются производителями товаров, в составе которых присутствуют исключительно указанные кислоты.
· п.72 "Средство с антибактериальным эффектом": рН 100 % раствора (концентрата): 8-9; Расход: будет разводиться водой в концентрации 10 мл на 1 л воды, что согласно пояснениям представителей Заказчика является недостоверной информацией, поскольку участником указано, что данное средство будет разводится водой.
Не согласившись с вышеуказанными доводами Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что, не смотря на то, что при оказании услуг участник предлагает разводить указанное средство, это не мешает ему указать рН концентрата, поскольку товар по факту будет поставляться на объект Заказчика в виде концентрата, а рабочий раствор будет изготавливаться непосредственно перед выполнением соответствующих работ.
Безусловных и убедительных доказательств того, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения о рН 100 % раствора (концентрата) товара п.72 "Средство с антибактериальным эффектом" представителями Заказчика не представлено.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0573200002017000005-1 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия аукционной комиссии ГУП города Москвы "Центр-Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14094/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017