Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей Государственной жилищной инспекции города Москвы: Дородных А.Н., Кожухова В.А.,
в отсутствие представителей ООО "АРС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/57854/17 от 13.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, 11 (23 этаж) (Закупка N0173200001317000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57854/17 от 13.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200001317000026-1-2 от 03.11.2017 Заявителю (заявка N19) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; п.2. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.5 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3"; п.18 "Блоки дверные"; п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3"; п.26 "Провод установочный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе, к товарам:
- п.5 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Стойкость - кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до минус 50 оС";
- п.18 "Блоки дверные": "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно-скобяных изделий - не должна быть менее 3 мм", "Толщина стенок профилей для крепления замочно-скобяных изделий - не должна быть более 16 мм", "Толщина вкладышей для крепления замочно-скобяных изделий - не должна быть менее 5 мм";
- п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Выдерживаемое напряжение - кабели должны выдержать переменное или постоянное напряжение 3 или 3,5 или 7,2 или 8,4 продолжительностью 10 мин кВ", "Сечение - должно быть 2,5;4;6 мм2", "Номинальное сечение жилы меньшего сечения - не должно быть более 4 мм2", "Токовые нагрузки - допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле не должны быть более 58 А", "Токовые нагрузки - допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе не должны быть более 49 А", "Ток короткого замыкания - допустимый ток короткого замыкания не должен быть более 0,65 кА";
- п.26 "Провод установочный": "Число токопроводящих жил - должно быть 1;2;3", "Конструкция - жилы должны быть уложены параллельно в одной плоскости", "Тип провода - должен быть многожильный; одножильный".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- п.5 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Стойкость - кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды минус 51 оС";
- п.18 "Блоки дверные": "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно-скобяных изделий - 3 мм", "Толщина стенок профилей для крепления замочно-скобяных изделий - 2 мм", "Толщина вкладышей для крепления замочно-скобяных изделий - 5 мм";
- п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Выдерживаемое напряжение - кабели выдерживают переменное постоянное напряжение 7,2 продолжительностью 10 мин кВ", "Сечение - 6 мм2", "Номинальное сечение жилы меньшего сечения - 2,5 мм2", "Токовые нагрузки - допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле 58 А", "Токовые нагрузки - допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе 49 А", "Ток короткого замыкания - допустимый ток короткого замыкания 0,65 кА";
- п.26 "Провод установочный": "Число токопроводящих жил - 1", "Конструкция - жилы уложены параллельно в одной плоскости", "Тип провода - одножильный".
1) На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.5 противоречит п.7.2 ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия, согласно которого кабели предназначены для эксплуатации в стационарном состоянии при температуре окружающей среды от плюс 50 °С до минус 50 °С, относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 35 °С, в том числе для прокладки на открытом воздухе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанное Заявителем значение "минус 51 оС" по п.5 соответствует требованиям, установленным Заказчиком к товарам необходимым при выполнении работ, поскольку полностью покрывает потребность Заказчика в стойкости кабеля силового к воздействию температуры окружающей среды "до минус 50 оС".
Комиссией Управления также установлено, что, согласно п.5.4.10 ГОСТ 475-2016 "Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия", глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно-скобяных изделий не должна быть менее 3 мм. При толщине стенок профилей менее 3 мм крепление замочно-скобяных изделий следует проводить с помощью вкладышей толщиной не менее 5 мм.
Таким образом, указанные Заявителем в заявке значения глубины резьбы - 3 мм, толщины стенок профилей - 2 мм, толщины вкладышей - 5 мм по п.18 соответствуют требованиям аукционной документации, а также не противоречат положениям ГОСТ 475-2016.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем значения допустимых токовых нагрузки при прокладке в земле 58 А и на воздухе 49 А, а также допустимого тока короткого замыкания 0,65 кА противоречат п.7.11 таблицы 23 и п.7.14 таблицы 26 ГОСТ 16442-80.
Комиссией Управления установлено, что в таблице 23 ГОСТ 16442-80 указаны значения допустимых токовых нагрузок одножильных, двухжильных и трехжильных кабелей с изоляцией из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката при номинальных сечениях жил 1,5; 2,5; 4 мм и т.д, вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не установлены требования к номинальному сечению жилы трехжильного кабеля.
Кроме того, в таблице 26 ГОСТ 16442-80 не указаны значения допустимого тока короткого замыкания при номинальном сечении жилы меньшего сечения - 2,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что из указанных в составе заявки сведений о товаре по п.26 не ясно какой какой именно провод предлагает участник закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки по п.26 соответствует требованиям аукционной документации и инструкции, так как из положений аукционной документации и инструкции не следует, что у участника закупки отсутствует необходимость непредоставления сведений по параметру "Конструкция" в случае выбора многожильного типа провода.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует возможность выбора значения "не нормируется" или "отсутствует" по вышеуказанному параметру.
При этом, из заявки представляется возможным определить, что провода, предлагаемые участником закупки, будут одножильные, поскольку это напрямую указано в заявке.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Выдерживаемое напряжение - кабели выдерживают переменное постоянное напряжение 7,2 продолжительностью 10 мин кВ" не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3" по параметру "Выдерживаемое напряжение - кабели должны выдержать переменное или постоянное напряжение 3 или 3,5 или 7,2 или 8,4 продолжительностью 10 мин кВ", и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Комиссией Управления установлено, что установленное Заказчиком требование "Выдерживаемое напряжение - кабели должны выдержать переменное или постоянное напряжение 3 или 3,5 или 7,2 или 8,4 продолжительностью 10 мин кВ" является избыточным требованиям, определяемым после проведения испытаний товара. Так, согласно положениям ГОСТ 16442-80, выдерживаемое кабелем постоянное или переменное напряжение определяется путем проведений испытаний в соответствии с ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением".
Также, по п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3" установлено, что, согласно ГОСТ 16442-80 значения таких параметров как "Допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе", "Допустимый ток короткого замыкания" напрямую зависят от номинального сечения жилы кабеля. Таким образом, при указании участником закупки номинального сечения жилы кабеля, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 16442-80, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе", "Допустимый ток короткого замыкания".
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционных документаций требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по пп.5, 18, 22, 26.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. Государственная жилищная инспекция города Москвы
129090, г. Москва, пр-кт Мира, д. 19
2. ООО "АРС"
191014, г. Санкт-Петербург, пер Басков, 19, кв 34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14172/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
16.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 16.11.2017 по делу N2-57-14172/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, 11 (23 этаж) (Закупка N0173200001317000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукциое через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N2-57-14172/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N2-57-14172/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N2-57-14172/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.11.2017 по делу N2-57-14172/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14172/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017