Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "Гидрометсервис": Н.Ю. Бутузовой, Т.У. Мусаева,
ООО "Диском": С.А. Муромцева,
рассмотрев жалобу ООО "Диском" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидрометсервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) технических средств для температурно-ветрового зондирования атмосферы (Закупка N 0373100112517000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N56392/17 от 03.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в связи с тем, что Заказчиком даны разъяснения положения аукционной документации, изменяющие её суть, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена заявка участника закупки N1 к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару п. 1.1.2 "Радиозонд N1": "Скорость передачи данных с погрешностью 1 бод *: не менее 2400 бод".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки N1 выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документации, указав в частности следующие характеристики по п. "Радиозонд малогабаритный МР3-Н1": "Скорость передачи данных: 1200 бод", что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации (Скорость передачи данных с погрешностью _1 бод *: не менее 2400 бод).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы, поскольку аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе признана заявка участника закупки N1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам:
-п. 1.1.1 "Монитор": "разрешение: не менее 1024x768 точек на дюйм", "способ установки: на стол и на стену";
-п. 1.1.2 "Радиозонд N1": "Скорость передачи данных с погрешностью 1 бод *: не менее 2400 бод".
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении требований поставляемых товаров п. "Монитор", п. "Радиозонд N1", в ответ на который Заказчиком опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.10.2017 NРД2, согласно которому Заказчик поясняет: "На Ваш запрос на разъяснение документации по закупке N 0373100112517000017 Поставка (приобретение) технических средств для температурно-ветрового зондирования атмосферы сообщаем, что в п.1.1.1 части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ допущены следующие опечатки:
1) "разрешение монитора: не менее 1024x768 точек на дюйм", должно быть - "разрешение монитора: не менее 1024x768 точек";
2) "способ установки монитора: на стол и на стену", должно быть - "способ установки монитора: на стол или на стену";
3) "Клавиатура рус./лат., проводная, совместимая с Базовой станцией системы радиозондирования", должно быть - "Клавиатура рус./лат., проводная или беспроводная, совместимая с Базовой станцией системы радиозондирования";
4) "Манипулятор "мышь", проводной, оптический, с колесом прокрутки, совместимая с Базовой станцией системы радиозондирования", должно быть - "Манипулятор "мышь", проводной или беспроводной, оптический, с колесом прокрутки, совместимая с Базовой станцией системы радиозондирования";
5) В п.1.1.2 части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ допущена опечатка: "Скорость передачи данных с погрешностью _1 бод: не менее 2400 бод", должно быть - "Скорость передачи данных с погрешностью _1 бод: не менее 1200 бод".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации изменяющие требования к характеристикам поставляемых товаров.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка Заявителя (N2), поскольку Заявителем по п. 2 "Радиозонд N1 малогабаритный МРЗ-Н1" (МРЗ-Н1, Россия) указано значение характеристики "Скорость передачи данных: 1200_1 бод", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диском" на действия ФГБУ "Гидрометсервис", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБУ "Гидрометсервис"
123995, г. Москва, Нововаганьковский пер., д. 8
2. ООО "Диском"
115035, г. Москва, ул. Пятницкая, 2/38, стр. 3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13829/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 09.11.2017 по делу N2-57-13829/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Диском" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидрометсервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) технических средств для температурно-ветрового зондирования атмосферы (Закупка N 0373100112517000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.11.2017 по делу N2-57-13829/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.11.2017 по делу N2-57-13829/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2017 г. N 2-57-13829/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017