Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У Несиева,
при участии представителей:
ФГУП ГЦСС: Д.А. Сергеева, Э.Ф. Хетагурова, Е.И. Казанджевой, З.А. Куловой,
АО "ФПК": П.Н. Столярова,
рассмотрев жалобу АО "ФПК" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГЦСС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации почтовых вагонов с продлением срока их службы при капитально-восстановительном ремонте для нужд ФГУП ГЦСС (Закупка N 0573100030817000252) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 N57813/17 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N от 25.10.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно, участником закупки не задекларированы сведения, предусмотренные п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, чч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.8 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 7 п. 17 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма", что не противоречит положениям п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком в п. 24 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: -обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки АО "ФПК" участником не продекларированы требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, установленные п. 17 Информационной карты аукционной документации, предусмотренные п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии управления Заявитель пояснил, что Заказчиком вышеуказанное требование пп.7 п. 17 Информационной карты аукционной документации установлено неправомерно, так как объект закупки не предусматривает работы, связанные с результатами интеллектуальной деятельности.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии управления представитель Заказчика пояснил, представив подтверждающие документы, что согласно главе 6 раздела II "Техническое задание" аукционной документации установлено, что по окончанию оказания услуг по модернизации вагонов с продлением срока службы при капитально-восстановительном ремонте Исполнитель должен оформить пакет документов, включающий в том числе разработанную проектную (конструкторскую) документацию, что является результатом интеллектуальной деятельности и Заказчик приобретает права на такие результаты в связи с исполнением договора.
Комиссия Управления приходит к выводу, что объект закупки предусматривает работы, связанные с результатом интеллектуальной деятельности, а именно разработанную проектную (конструкторкую) документацию, и права на указанный результат интеллектуальной деятетельности приобретает Заказчик по окончанию оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ФПК" на действия ФГУП ГЦСС, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N57813/17 от 13.11.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Член Комиссии: С.И. Казарин
З.У Несиев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14143/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017