Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой
при участии представителей:
ФГБУ "УЭЗ МИД России": А.А. Жучкова,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58676/17,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту въездного пандуса цокольного этажа и помещений подвала N5,21,39,42,78,65 в здании МИД России (Закупка N 0373100047917000062) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58676/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не определен конкретный срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки однозначным образом определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пункте 10.3 проекта контракта содержит следующее положение: "Срок действия настоящего Контракта - с даты подписания контракта до полного исполнения Сторонами обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно п.1.3 проекта контракта, срок выполнения работ: с даты подписания контракта по 20 декабря 2017 года, в пп.4.1, 4.2 проекта контракта установлено, что Подрядчик не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты завершения выполнения работ представляет Заказчику для подписания Акт сдачи-приемки выполненных работ, а Заказчик не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты получения Акта сдачи-приемки выполненных работ рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет их соответствия объему, качеству, установленному в настоящем Контракте. Вместе с тем, в силу п.2.4 проекта контракта, Заказчик осуществляет оплату по факту выполнения работ на основании счета и после подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ путем безналичного перечисления на расчетный счет Подрядчика, указанный в Разделе 11 настоящего Контракта денежных средств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, по мнению Заказчика крайняя дата окончательного расчета по контракту, то есть дата полного исполнения сторонами обязательств по контракту приходится на 09.01.2018, таким образом, с учетом требования ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта должен быть не менее, чем до 08.02.2018.
Однако на заседании Комиссии Управления установлено, что в силу требований п.9 Технического задания аукционной документации которые устанавливают требования, в том числе к гарантии: "Гарантийный срок на материалы и оборудование устанавливается в соответствии паспортами изготовителей, но не менее 12 месяцев. Гарантийный срок на выполненные работы (монтажные, строительные и т.д.) - 24 месяца, начиная с даты окончания договорных обязательств" которые также по своей сути являются обязательством, принятым на себя по контракту.
Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить включен ли гарантийный срок в срок действия контракта. А также каким образом участникам закупки необходимо самостоятельно определить срок действия банковской гарантии. Кроме того, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих невозможность установления в проекте конкретного срока действия контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в документации конкретного срока действия контракта, а также отсутствия возможности расчета верного срока исполнения всех обязательств по контракту не позволяет однозначным образом установить срок действия банковской гарантии при выборе участником закупки данного способа обеспечения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова 8 (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14405/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017