Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства": А.М. Соколова,
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы": А.С. Смирнова,
в отсутствие представителей ООО "НОВАСТРОЙ-М" , о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58007/17 от 14.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене ограждения (ул. Подольских Курсантов) (1) (Закупка N0173200005317000180) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58007/17 от 14.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200005317000180 от 08.11.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "п.1 "Трубы стальные квадратные" требуется "Предельные отклонения по толщине стенки -15,0 и
+12,5", участник предлагает "+0,1", что не соответствует инструкции по заполнению формы 2 (Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Трубы стальные квадратные": Предельные отклонения по толщине стенки - 15 и
+12,5 %.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 1 "Трубы стальные квадратные": Предельные отклонения по толщине стенки - +1,0 %.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200005317000180 от 08.11.2017 допущена техническая ошибка в части указания значения из заявки участника, а именно: вместо верного значения "+1,0%", указано "+0,1%". Также представитель Заказчика пояснил, что поскольку требование к предельным отклонения по толщине стенки описаны через союз "и", Заявителю в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки необходимо было представить 2 значения показателя. Однако также согласно возражениям Заказчика, если представленное значение "+1,0%" относится к обоим установленным требованиям, то оно не соответствует требованию Заказчика в отношении предельных отклонений по толщине стенки " - 15%", так как, по мнению Заказчика, значением меньше является -16 %, -17 %, -18% и т.д.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем состоит необходимость дублирования значения предлагаемых показателей при условии, что участник закупки представляет одно соответствующее значение в отношении двух требований, объединенных в рамках одного параметра характеристики.
При этом Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования к предельным отклонениям, которые являются показателем алгебраической разности между предельным и номинальным размерами. Отклонение толщины стенки трубы со знаком "+" означает увеличение толщины стенки, так например, при предельном отклонении толщины стенки +10% от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 2,2 мм. В свою очередь, отклонение толщины стенки со знаком "-" следует понимать как уменьшение такой толщины на соответствующее значение. Так например, при предельном отклонении толщины стенки -15 % от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 1,7 мм, то есть номинальный размер стенки уменьшится на 0,3 мм. В свою очередь при предельном отклонении -2% от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 1,96 мм, то есть номинальный размер уменьшится на 0,04 мм. Таким образом, сравнение показателей отклонения от номинального размера представляет собой сравнение модулей их числовых значений, поскольку знаки "-" и "+" в отношении отклонений определяют направление такого отклонения в сторону уменьшения или увеличения соответственно, а не устанавливают принадлежность числового значения отклонений к разряду отрицательных или положительных чисел. На основании вышеизложенного, значение предельного отклонения толщины стенки "+1,0%", указанное в заявке Заявителя, удовлетворяет обоим требованиям Заказчика, предъявленным в отношении данного показателя характеристики " - 15 и
+12,5 %", поскольку модуль значения +1,0 (|1|) меньше чем модуль -15 (|15|) и модуль +12,5 (|12,5|), что свидетельствует о том, у труб квадратных, предлагаемых участником закупки, имеется только предельное отклонение в сторону увеличения толщины.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства"
125040, Москва, ул. Скаковая, д. 19
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
3. ООО "НОВАСТРОЙ-М"
142700, Московская обл., г. Видное, ул. Гаевского, д. 1А, пом. 3/3
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14210/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
16.11.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 16.11.2017 по делу N 2-57-14210/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НОВАСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене ограждения (ул. Подольских Курсантов) (1) (Закупка N0173200005317000180) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе,в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона,о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N 2-57-14210/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.11.2017 10:36 участником закупки с номером заявки 3, т. е. 1 983 912,13 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N 2-57-14210/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14210/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017