Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Управы района Строгино города Москвы: К.К. Стебуновой,
ООО "ГлавГеоСтрой": Н.В. Набокиной,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Строгино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учёт бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры с изготовлением кадастровых паспортов (Закупка N 0373200067117000446) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57449/17 от 10.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что документацией предусмотрен следующий порядок оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки":
1) показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": Коэффициент значимости показателя составляет 0,7, по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" рассматривается опыт успешного оказания услуг по исполнительной съемке и паспортизации подземных инженерных коммуникаций по контрактам, заключенным с государственными или муниципальными учреждениями за период 2014-2016 гг. Оценивается суммарное количество контрактов, заключенных с заказчиками - государственными или муниципальными учреждениями, по оказанию услуг по паспортизации подземных инженерных коммуникаций с проведением работ по исполнительной съемке, которые выполнял участник по контрактам, заключенным с государственными или муниципальными учреждениями за период 2014-2016 гг., без нарушения сроков и иных условий контракта. Опыт оказания услуг оценивается исходя из представленных документов, подтверждающих наличие у него опыта оказания услуг в соответствии с установленными заказчиком требованиями: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера; - копия акта (актов) выполненных работ (оказанных услуг).
2) показатель "Деловая репутация участника закупки" оценивается количество положительных отзывов (благодарственных писем, грамот, дипломов) заказчиков - государственных или муниципальных учреждений по оказанию услуг по паспортизации подземных инженерных коммуникаций с проведением работ по исполнительной съемке, по контрактам, заключенным с государственными или муниципальными учреждениями за период 2014-2017 гг., в том числе опубликованных в СМИ, представленных участником в составе заявки. Порядок оценки заявок по показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 25-29 Правил: Оценивается суммарное количество отзывов (благодарственных писем), полученных от заказчиков - государственных или муниципальных учреждений по оказанию услуг по исполнительной съемке и паспортизации подземных инженерных коммуникаций, которые выполнял участник по контрактам, заключенным с государственными или муниципальными учреждениями за период 2014-2017 гг., в том числе опубликованных в СМИ. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если: - не представлен ни один отзыв (благодарственных писем, грамот, дипломов), соответствующий приведенным требованиям; - у заказчика имеется документально подтвержденная негативная информация о ранее оказанных участником аналогичных услуг. Максимальное значение показателя присваивается участнику, представившему в составе заявки самое большое количество положительных отзывов (благодарственных писем, грамот, дипломов) заказчиков - государственных или муниципальных учреждений по оказанию услуг по паспортизации подземных инженерных коммуникаций с проведением работ по исполнительной съемке, которые выполнял участник по контрактам, заключенным с государственными или муниципальными учреждениями за период 2014-2017 гг., в том числе опубликованных в СМИ, представленных участником в составе заявки, и составляет 30 баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.11.2017 NПРО1, заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников закупки" присвоено следующее: по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 8.75 баллов (Информация о предложении участника: Участником представлены копии исполненных договоров и актов в количестве 32 шт. Из них соответствует критериям оценки: 2), по показателю "Деловая репутация участника закупки" - 4.62 балла (Информация о предложении участника: Участником представлены 2 отзыва, соответствующих критериям оценки).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к рассмотрению конкурсной комиссией Заказчика приняты только те договора которые, по мнению конкурсной комиссией являются договорами, контрактами услуг сопоставимого характера, а именно договора на исполнительную сьемку и паспортизацию подземных инженерных коммуникаций в количестве 2 договоров, при этом остальные договора представленные в составе заявки Заявителя не являются контрактами сопоставимого характера
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя решение конкурсной комиссией Заказчика является неправомерным, поскольку, указанные в критериях оценки работы по исполнительной съемке и паспортизации подземных инженерных коммуникаций по контрактам являются аналогичными геодезическим работам и выполнялись Заявителем, в том числе в составе кадастровых работ по подготовке технических планов объектов недвижимости опыт выполнения которых подтвержден в заявке.
Комиссией Управления установлено, что в заявке в частности, представлено более двух государственных контрактов предметом которых являлись аналогичные работы (съёмка подземных инженерных систем), следовательно, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов подтверждающих довода Заказчика о том, что представленные в заявке Заявителя договора не являются документами подтверждающими наличие у него опыта оказания услуг в соответствии с установленными заказчиком требованиями сопоставимого характера.
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе поскольку, нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавГеоСтрой" на действия конкурсной комиссии Управы района Строгино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
1. Управа района Строгино города Москвы
123181, г. Москва,
ул. Маршала Катукова, д. 19,
корп. 1
2. Префектура северо-западного административного округа города Москвы
123362, г. Москва, ул. Свободы,
д. 13/2
3. ООО "ГлавГеоСтрой"
117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 26/44, пом. II, ком. 1
1 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14100/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 15.11.2017 по делу N 2-57-14100/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГлавГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Строгино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учёт бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры с изготовлением кадастровых паспортов (Закупка N 0373200067117000446) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу N 2-57-14100/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу N 2-57-14100/77-17.
4. Заказчику в срок до 22.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14100/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017