Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГУП "РАДОН": Д.С. Ульянова,
ООО "МосСервисСтрой": Р.О. Карева,
рассмотрев жалобу ООО "МосСервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, находящихся по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, 87, корп.1 (Закупка N 0573100027717000196) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57448/17 от 10.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0573100027717000196-1 от 31.10.2017, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании в п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в частности, по п.67 Приложения N1 к Техническому Заданию (Раздел 8 Техническая часть Аукционной Документации) участник в составе первой части заявки предоставил недостоверную информацию о товаре, используемом при выполнении работ - Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91, а именно Участник предоставил информацию: "Длина камней: 1000 мм", "Высота камней: 300 мм", "Ширина камней: 150 мм", что в соответствии с ГОСТ 6665-91 1.2.2. таблица 1 и Черт.2 соответствует камню марки БР100.30.15. Также, Участник предоставил следующую информацию: "Размер a монтажной петли: 120 мм". В соответствии с ГОСТ 6665-91 таблица 14, камни БР100.30.15 имеют петли марки П1. В соответствии с ГОСТ 6665-91 таблица 13, значение параметра "Размер a монтажной петли" для петли марки П1 составляет 90 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: п.67 Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91: "Длина камней: 1000; 3000 мм", "Высота камней: 300 мм", "Ширина камней: 150; 180 мм", "Размер a монтажной петли: 150; 120; 90 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п.67 Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91: "Длина камней: 1000 мм", "Высота камней: 300 мм", "Ширина камней: 150 мм", "Размер a монтажной петли: 120 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.1.2.2 и Чертежом 2 ГОСТ 6665-91 вышеуказанные характеристики соответствуют камню марки БР100.30.15. В соответствии с Таблицей 14 ГОСТ 6665-91, камни БР 100.30.15 имеют петли марки П1. В соответствии с Таблицей 13 ГОСТ 6665-91, значение параметра "Размер a монтажной петли" для петли марки П1 составляет 90 мм.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что согласно ГОСТ 6665-91 Таблица 13 расположена в Приложении 3, которое является рекомендуемым, но не обязательным. Также в пункте 2 данного приложения указано, что "Армирование камней длиной 3,0 м приведено на черт.26 и 27; детали армирования приведены на черт.28-32 и в табл.13". Заявителем указано значение 120 из Таблицы 9 Приложения 2, которое является обязательным. Согласно пункта 2 данного Приложения "Арматурные изделия приведены на черт.19-24 и в табл.9", при этом в данном пункте не указано, для каких марок (в том числе и длин) камней предназначена данная таблица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика возразил следующее: Таблица 13 ГОСТ 6665-91 является составной частью данного государственного стандарта, камни БР 100.30.15 имеют петли марки П1, значение параметра "Размер a монтажной петли" для петли марки П1 составляет 90 мм.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил однозначных доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСервисСтрой" на действия аукционной комиссии ФГУП "РАДОН" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/57448/17 от 10.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14102/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017