Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Государственной жилищной инспекции города Москвы: В.А. Кожуховой, А.Н. Дородных,
ООО "777 Сервис": Д.В. Хатунцева,
рассмотрев жалобу ООО "777 Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, 11 (23 этаж) (Закупка N 0173200001317000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57849/17 от 13.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200001317000026 от 03.11.2017, Заявителю (заявка N 14) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67- непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник в заявке в п.18 указывает "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно - скобяных изделий 3 мм", "Толщина стенок профилей для крепления замочно - скобяных изделий 2 мм", "Толщина вкладышей для крепления замочно - скобяных изделий 5 мм". Согласно ГОСТ 475-2016 п.5.4.10 "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно-скобяных изделий не должна быть менее 3 мм. При толщине стенок профилей менее 3 мм крепление замочно - скобяных изделий следует проводить с помощью вкладышей толщиной не менее 5 мм.". Таким образом глубина резьбы должна составлять 2 мм (толщина стенок) + 5 мм (толщина вкладышей) = 7 мм. п.36 в заявке указано "Группа притупленности углов ВУ", "Толщина 4 мм", "Притупленность углов 1 мм", однако согласно ГОСТ 103-2006 п.2.11 таблица 6 "Притупление углов для проката группы ВУ не должно превышать 0,2 толщины, но не более 3 мм". Таким образом для группы ВУ значение притупления не должно превышать 0,8 мм (0,2 х 4 мм). п.22 В заявке указано "Сечение 2,5 мм2", "Номинальное сечение жилы меньшего сечения 1,5 мм2", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле 37 А", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе 28А", "Допустимый ток короткого замыкания 0,27 кА". Согласно ГОСТ 16442-80 п.7.11 таблица 23 для номинального сечения жилы меньшего сечения 1,5 мм2 допустимые токовые нагрузки для прокладки в земле составляют 28 А, а для прокладки на воздухе 21 А, к тому же согласно п.7.14 допустимый ток короткого замыкания составляет 0,17 кА. Таким образом участником указаны недостоверные сведения, противоречащие ГОСТу".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнении работ, в частности:
-п.18 "Блоки дверные": "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно - скобяных изделий 3 мм", "Толщина стенок профилей для крепления замочно - скобяных изделий: не должна быть более 16 мм", "Толщина вкладышей для крепления замочно - скобяных изделий не должна быть менее 5 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 475-2016 "Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия";
-п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Сечение должно быть : 2,5; 4; 6 мм", "Номинальное сечение жилы меньшего сечения: не должно быть более 4 мм
", "токовые нагрузки: допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе не должны быть более 49 А", "ток короткого замыкания: допустимый ток короткого замыкания не должен быть более 0,65 кА", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия";
-п.36 "Прокат полосовой": "Группа притупленности углов должна быть ВУ; БУ", "Толщина не должна быть более 8 мм", "Притупленность углов не должно быть более 3 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент";
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
1) -п.18 "Блоки дверные": "Глубина резьбы в стенках профилей для крепления замочно - скобяных изделий 3 мм", "Толщина стенок профилей для крепления замочно - скобяных изделий 2 мм", "Толщина вкладышей для крепления замочно - скобяных изделий 5 мм".
При этом, согласно доводам жалобы, в п.5.4.10 ГОСТ 475-2016 указано: "Способ врезки и крепления замочно-скобяных изделий не должны нарушать герметичности притворов. Глубина резьбы в стенках профилей для крпления замочно-скобяных изделий не должна быть менее 3 мм. При толщине профилей менее 3 мм крепление замочно-скобяных изделий следует проводить с помощью вкладышей толщиной не менее 5 мм". Таким образом вкладыш не является элементом стенки (профиля), а заказчик требует параметр "Глубина резьбы в стенках профилей".
-п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3": "Сечение 2,5 мм", "Номинальное сечение жилы меньшего сечения 1,5 мм
", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле 37 А", "Допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе 28 А", "Допустимый ток короткого замыкания 0,27 кА".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не возразил в части отклонения заявки по вышеуказанным пунктам, а также не пояснил, каким образом предложение Заявителя противоречит требованиям аукционной документации.
При этом, согласно доводам жалобы, в заявке предложен кабель трехжильный, что означает две основные жилы сечением 2,5 мм и одна жила нулевая сечением 1,5 мм
. Так как жила нулевая, то по ней ток не проходит, то есть она токовые нагрузки не испытывает и соответственно допустимые токовые нагрузки участником закупки указаны согласно ГОСТ 16442-80.
Часть 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.18 "Блоки дверные", п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) п.36 "Прокат полосовой": "Группа притупленности углов ВУ", "Толщина 4 мм", "Притупленность углов 1 мм", однако, согласно ГОСТ 103-2006: п.2.11 таблица 6 "Притупление углов для проката группы ВУ не должно превышать 0,2 толщины, но не более 3 мм".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.36 "Прокат полосовой".
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование по п.36 "Прокат полосовой": Притупленность углов не должно быть более 3 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.2.15 ГОСТ 103-2006: Размеры, притупление углов измеряют на расстоянии не менее 100 мм от торца, а проката в рулонах - в любом месте, кроме первого и последнего витков.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые представляют собой в том числе показатели результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование к товару установлено в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "777 Сервис" на действия аукционной комиссии Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п.18 "Блоки дверные", п.22 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Государственная жилищная инспекция города Москвы
129090, г.Москва, пр-кт Мира, д. 19
2. ООО "777 Сервис"
121087, г. Москва, ул. Тучковская,
д. 4, оф. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14189/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
16.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии Управления от 16.11.2017 по делу N 2-57-14189/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "777 Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: г.Москва, ул. Новый Арбат, 11 (23 этаж) (Закупка N 0173200001317000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N 2-57-14189/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к характеристике товара по п.36 "Прокат полосовой" (Притупленность углов) в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 16.11.2017 по делу N 2-57-14189/77-17).
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 15, то есть с 11 957 759, 17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 15 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2017 по делу N 2-57-14189/77-17.
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14189/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017