Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ": А.В. Ватолина,
в отсутствие представителей ООО "Термит", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/58419/17 от 15.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Термит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию в течение 2-х месяцев зданий ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200587817000043) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/58419/17 от 15.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0373200587817000043-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "1) п.89 "Замок врезной тип 1" требуется: "Форма ригелей" "квадратная или круглая" участник указывает: "Для классов:-2:квадратная, -4:круглая", что противоречит требованиям документации, а именно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. 2) п.119 "Задвижка накладная тип 2" требуется: "Размер засова толщина" "от 6 до 17 мм" участник указывает: "-", что противоречит требованиям документации, а именно инструкции: Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Форма 2. Участником не предоставлен конкретный показатель по требуемому параметру".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию (Форма 2) установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 89 "Замок врезной тип 1" Класс замка в зависимости от показателей, характеризующих охранные свойства: [1 и 4] или [ 2 и 4] или [3 и 4]. Форма ригелей: квадратная или круглая.
- п. 119 "Задвижка накладная тип 2" Форма засова: квадратный; плоский; круглый. Размер засова толщина: от 6 до 17 мм. Размер засова диаметр: от 11 до 17 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию товара, в частности:
- п. 89 "Замок врезной тип 1" Класс замка в зависимости от показателей, характеризующих охранные свойства: 2 и 4. Форма ригелей: Для классов: -2:квадратная, -4:круглая".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке на участие в электронном аукционе форма ригелей указанного товара должна быть одинаковой для всех выбранных классов замка, в соответствии с чем, предложение Заявителя в отношении данного товара не соответствует требованиям Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить из какого положения аукционной документации следует вышеизложенное.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Форме 2, что и было сделано Заявителем.
Таким образом, предложение Заявителя в отношении товара п. 89 "Замок врезной тип 1" не противоречит требованиям аукционной документации.
- п. 119 "Задвижка накладная тип 2" Форма засова: круглый. Размер засова толщина: -. Размер засова диаметр: 14 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что не указание Заявителем в своей заявке на участие в аукционе конкретного значения толщины засова не позволяет аукционной комиссии Заказчика идентифицировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявителем предлагается задвижка, имеющая круглую форму засова, в соответствии с чем, в заявке указано значение параметра "Размер засова диаметр", в то время, как значение параметра "Размер засова толщина" Заявителем не указывается, ввиду отсутствия такой характеристики у задвижки с круглой формой засова.
Вместе с тем, в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов). Таким образом, представленные Заявителем сведения не противоречат требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что толщина и диаметр круглого засова являются идентичными, в соответствии с чем, представленные Заявителем сведения относительно товара п. 119 "Задвижка накладная тип 2" позволяют аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать предлагаемый к использованию товар.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Термит" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14355/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017