Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мирновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ НДХиТ": Д.И. Мельничука,
третьего лица: А.В. Кручинина,
а также в отсутствие представителей ИП Кручинина В.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57201/17 от 09.11.2017),
рассмотрев жалобу ИП Кручинина В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ НДХиТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и эксплуатация систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии" Департамента здравоохранения города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200244016000138) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57201/17 от 09.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при заключении государственного контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2017 N0373200244016000138-3, Заявитель признан победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе строк Заказчиком размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) проект государственного контракта.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно доводам жалобы в направленном победителю на подписание проекте контракта Заказчик включил неисполнимые условия в части графика оказания услуг, а именно указал периоды с июня по октябрь 2017 года, которые уже истекли.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу п.6 технического задания срок выполнения работ составляет 365 дней с момента подписания договора, крайний срок подписания победителем государственного контракта приходился на 30.05.2017. Таким образом, на момент формирования проекта контракта для направлению его победителю сроки были исполнимыми и объективными.
Кроме того, победитель не воспользовался правом направления протокола разногласий предусмотренного ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе для добросовестных участников закупок, вместо этого, ИП Кручининым В.В. было подано восемь жалоб на действия Заказчика на этапе заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы не указано, каким образом Заказчику представлялось возможным на момент формирования проекта контракта для направления его победителю установить иные сроки в графике оказания услуг, с учетом того, что контракт должен был быть заключен 30.05.2017, а также с учётом нарушения победителем аукциона порядка заключения государственного контракта выразившиеся в не направлении протокола разногласий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку при формировании графика оказания услуг на этапе заключения контракта Заказчиком не нарушены требования ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 07.11.2017 заказчиком сформирован Протокол отказа от заключения контракта N0373200244016000138-8 на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку ИП Кручинина В.В. включен в реестр недобросовестных поставщиков (РНП.89022-17 от 07.08.2017, РНП.89266-17 от 22.08.2017, РНП.89790-17 от 19.09.2017, РНП.89989-17 от 29.09.2017).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинина В.В. на действия ГБУЗ "НИИ НДХиТ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57201/17 от 09.11.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2017 г. N 2-57-14006/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017