Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ИОФ РАН: О.А. Пальчиковой,
а также в отсутствие представителей ООО "ТМ-СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58080/17 от 14.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТМ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ИОФ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт систем обнаружения и предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте общей физики им. А.М. Прохорова Российской академии наук (ИОФ РАН) по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 38 (Закупка N 0373100006417000067) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58080/17 от 14.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ, а именно, согласно пункту 7 технического задания (Приложение N1 к договору): "Сроки выполнения работ: С момента заключения договора до 10.04.2018 года", извещением о проведении электронного аукциона установлен срок завершения работ: "апрель 2018", при этом согласно пункту 3 технической части "Техническое задание": "Сроки выполнения работ: С момента заключения договора до 10.03.2018 года", что препятствует определению сроков выполнения работ.
П.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Разделе 10 "Информационная карта электронного аукциона" установлено, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона, при этом, пункт 6 информационной карты дает отсылку на сроки установленные проектом контракта согласно п.1.3 которого срок выполнения работ: с момента вступления в силу настоящего Договора по 10 апреля 2018 г.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТМ-СТРОЙ" на действия ИОФ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. 8(495) 784-75-05 доб. 187 З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2017 г. N 2-57-14275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017