Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района": Р.О. Абрамовича,
а также в отсутствие представителей ООО "Грин Голд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58696/17 от 16.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Грин Голд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на компенсационная посадка деревьев в осенний период 2017 года, взамен утраченных в результате неблагоприятных погодных условий 29.05.2017 и 30.06.2017 г. (Закупка N 0373200032217001288) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58696/17 от 16.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ, а именно: "с 01.12.2017 по 31.12.2017 г. включительно", поскольку дата проведения аукциона 20.11.2017, с учетом срока рассмотрения вторых частей заявок и того, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее 2 декабря 2017, при этом, учитывая производственный календарь 2 и 3 декабря 2017 являются выходными днями, следовательно исполнитель сможет приступить к выполнению работы не ранее 4 декабря 2017.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.11.2017 аукционной Комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, в этот же день Заказчиком опубликован в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 N0373200032217001288-3, таким образом, с учетом срока установленного ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен 01.12.2017, следовательно, исполнитель сможет приступить к выполнению работ 1 декабря 2017.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности выполнения работ в указанные сроки, с учетом даты размещения Заказчиком в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленные сроки необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Грин Голд" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58696/17 от 16.11.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14428/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017