Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "СС И НМП им. А.С. Пучкова": В.В. Ждановой,
а также в отсутствие представителей ООО "ТЕПЛОХОЛОД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58719/17 от 16.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "СС И НМП им. А.С. Пучкова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений инженерных систем на объектах ССиНМП им. А.С. Пучкова (Закупка N 0373200000617000263) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58719/17 от 16.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0373200000617000263-1, Заявителю (заявка N 25) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
"1) участник не предоставил требуемые к предоставлению в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, составляющие сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, в отношении следующих товаров: п. 64 "Труба гофрированная тип 10", п. 63 "Труба гофрированная тип 11", п.30 "Труба гофрированная тип 12", п. 52 "Труба гофрированная тип 4", п.61 "Труба гофрированная тип 8", п. 111 "Труба гофрированная тип 3", п.191 "Труба гофрированная тип 7", п.206 "Труба гофрированная тип 9".
2) п. 96 "Пленка полиэтиленовая тип 2" требовалось: "Внешний вид пленки полиэтиленовой без добавок окрашена смотана в рулон или неокрашена смотана в рулон".Участник в первой части заявки для параметра "Внешний вид пленки полиэтиленовой без добавок" указывает: "-".Таким образом, не указывая сведения о внешнем виде пленки полиэтиленовой без добавок, участник не предоставляет требуемую информацию о предлагаемом товаре, т.к. требования аукционной документации указывают на необходимость пленки полиэтиленовой без добавок и не предоставляют возможности выбора видов пленки с наличием добавок или без добавок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п. 64 "Труба гофрированная тип 10", п. 63 "Труба гофрированная тип 11", п.30 "Труба гофрированная тип 12", п. 52 "Труба гофрированная тип 4", п.61 "Труба гофрированная тип 8", п. 111 "Труба гофрированная тип 3", п.191 "Труба гофрированная тип 7", п.206 "Труба гофрированная тип 9" установлены требования к максимальным и минимальным значениям показателей, а также к значениям показателей, которые не могут изменяться, а также в графе "Указание на товарный знак (модель, производитель)" указано: "DKC или эквивалент".
· п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2": Внешний вид пленки полиэтиленовой без добавок : окрашена смотана в рулон или неокрашена смотана в рулон; Добавки пленки полиэтиленовой: содержащая скользящие или антистатические добавки.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указаны сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, в частности:
· по п. 64 "Труба гофрированная тип 10", п. 63 "Труба гофрированная тип 11", п.30 "Труба гофрированная тип 12", п. 52 "Труба гофрированная тип 4", п.61 "Труба гофрированная тип 8", п. 111 "Труба гофрированная тип 3", п.191 "Труба гофрированная тип 7", п.206 "Труба гофрированная тип 9" выражено согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), а именно на использование товаров с товарным знаком DKC, что является достаточным в силу пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
· п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2": Внешний вид пленки полиэтиленовой без добавок : -; Добавки пленки полиэтиленовой: содержащая антистатические добавки, что не противоречит требования аукционной документации, поскольку один товар не может одновременно обладать и не обладать добавками, при этом, из документации не следует, что по п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2" должен одновременно требуется два товара, и что участник, указав наличие добавок в пленке, должен еще указать и внешний вид пленки без добавок.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0373200000617000263-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "СС И НМП им. А.С. Пучкова" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14432/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017