Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя УСД в Тверской области: Антоновой О.И., в отсутствие представителей ИП Варламовой И.С., уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58380/17,
рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. (далее - Заявитель) на действия УСД в Тверской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцтоваров и офисной бумаги для нужд судов г. Твери и Тверской области (Закупка N 0136100010317000337) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58380/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 08.11.2017 N 0136100010317000337 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п. 43 "Конверты".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности: п.43 "Конверты": характеристики конвертов: должны соответствовать ГОСТ 51506-99, в т.ч. ГОСТ 9094-89, ГОСТ 20283, высота должна быть от 100 мм, длина до 230 мм.
Также, в Техническом задании указано количество и ассортимент поставляемого оборудования, в частности по позиции 43 требуются к поставке Конверты Е65, С5.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения: п.43 "Конверты": характеристики конвертов: соответствуют ГОСТ 51506-99, в т.ч. ГОСТ 9094-89, ГОСТ 20283, высота 114 мм, длина 162 мм.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию по позиции 43 требуются к поставке Конверты Е65, С5, которые в соответствии с ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" имеют конкретные размеры, а именно, Е 65 (DL): высота 110 мм, длина 220 мм; С5: высота 162 мм, длина 229 мм.
Кроме того, согласно инструкции конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ. Требуется указать показатели и характеристики каждого вида материалов применяемых для производства работ в соответствии с требованиями технической документации, установленной Заказчиком, и другим соответствующим стандартам.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям для товара по п.43 Технического задания.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности: п.43 "Конверты": характеристики конвертов: должны соответствовать ГОСТ 51506-99, в т.ч. ГОСТ 9094-89, ГОСТ 20283, высота должна быть от 100 мм, длина до 230 мм.
Также, в Техническом задании указано количество и ассортимент поставляемого оборудования, в частности по позиции 43 требуются к поставке Конверты Е65, С5.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" имеют конкретные размеры, а именно, Е 65 (DL): высота 110 мм, длина 220 мм; С5: высота 162 мм, длина 229 мм.
Вместе с тем, в приложении к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к размерам конвертов, которые позволяют участникам закупки предложить к поставке конверты, не соответствующие тем, что указаны в Техническом задании, что вводит участников закупки в заблуждение, так как не позволяет однозначным образом определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия аукционной комиссии УСД в Тверской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14324/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017