Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО": Черного С.М., в отсутствие представителей ООО "НОВАСТРОЙ-М", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58381/17,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу ограждения на территории, прилегающей к зоне планируемой реализации ТПУ "Петровско-Разумовская", после сноса объектов, обладающих признаками самовольного строительства (Закупка N 0373200018817001257) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58381/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200018817001257, заявка Заявителя (N2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на основании: "в материале N2 "Винты самонарезающие" по требуемому параметру "глубина шлица и крестообразного шлица" не соответствует требованиям ГОСТ 11650-80 в части значения для глубины шлица, Участник указывает значение "1,60 мм", а в соответствии с ГОСТ должно быть не более 1,4 мм; в материале N7 "Болты с шестигранной головкой" по требуемому параметру "номинальная длина" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части значений для болтов класса точности В, Участник указывает значения "50", а в соответствии с ГОСТ для класса точности В должны соответствует значения более 60 мм для М6 и более 100 мм для М10".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации об аукционе установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
- п.2 "Винты самонарезающие": Глубина шлица и крестообразного шлица должна быть >0.9 но <3.7 мм;
- п.7 "Болты с шестигранной головкой": Тип резьбы должен быть М6 и М10 или М8; Номинальная длина должна быть от 40 до 150* мм; Класс точности должен быть А, В.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" и ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.2 "Винты самонарезающие": Глубина шлица и крестообразного шлица 1,60 мм;
- п.7 "Болты с шестигранной головкой": Тип резьбы М6 и М10; Номинальная длина 50 мм; Класс точности А и В.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.2 значение показателя "глубина шлица" в соответствии с ГОСТ 11650-80 должно быть не более 1,4 мм. Также, по п.7 по требуемому параметру "номинальная длина" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части значений для болтов класса точности "В", в соответствии с указанным ГОСТ для класса точности "В" соответствуют значения более 60 мм для М6 и более 100 мм для М10.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 номинальная длина болтов не зависит от класса точности, в то время как от класса точности изменяются допуски по длине для указанных болтов. Также установлено, что по п.2 Заказчиком установлены требования к двум различным характеристикам в одном пункте и, таким образом, значение, предложенное участником закупки, не противоречит требованиям документации об аукционе. Кроме того, Глубина шлица и глубина крестообразного шлица являются избыточными характеристиками, значения которых становятся заведомо известными Заказчику, при установлении требований к номинальному диаметру резьбы, исполнению винта и длине винта.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и положениям инструкции, в связи с чем, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14362/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017