Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей сторон,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" и материалы дела N 7-1/674,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Блоссом" на действия заказчика - Арбитражного суда Камчатского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для цветных печатающих устройств для нужд Арбитражного суда Камчатского края (N0138100003117000060).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся применения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) при заключении контракта, а также доводы относительно положений документации электронного аукциона, а именно заказчиком неверно выбран код по ОКПД2 26.20.40.190, следовательно неправомерно установлены условия, запреты и ограничения к участникам закупки в соответствии с Приказом N 155.
Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "Блоссом" по закупке N 0138100003117000060 поступила в Хабаровское УФАС России 27.10.2017, срок окончания подачи заявок по данной закупке 10.10.2017.
В связи с чем, доводы жалобы ООО "Блоссом" относительно положений документации электронного аукциона в рамках настоящего дела не рассматривались.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0138100003117000060 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 666,67 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 на участие в аукционе поступило 10 заявок. все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.10.2017 поступило 8 ценовых предложений о цене контракта. Наименьшее предложение о цене контракта сделали участники с порядковыми номерами 5 и 8, что составляет 49 173,68 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 рассмотрены вторые части восьми заявок. Все заявки признаны соответствующими положениям аукционной документации.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/674, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Оборудование с кодом 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" по ОКПД 2 включено в утвержденный Приказом N 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.
Согласно п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заявка заявителя с порядковым номером 5 содержит предложение о поставке товаров - картриджей для цветных печатающих устройств, происходящих из Китая.
Вместе с тем, следует отметить, что как минимум три заявки с порядковыми номерами 1, 6, 10 содержат предложения о поставке товаров - картриджей для цветных печатающих устройств, происходящих из России.
В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно направлен победителю электронного аукциона ООО "Блоссом" проект контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия заказчика - Арбитражного суда Камчатского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для цветных печатающих устройств для нужд Арбитражного суда Камчатского края (N0138100003117000060) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 ноября 2017 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017