Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" Собко Светлана Дмитриевна (представитель по доверенности),
уполномоченного органа - администрации города Хабаровска Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "НовТехСтрой" о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" и материалы дела N 7-1/678,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "НовТехСтрой на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса благоустроительных работ по объекту "Строительство парка им. Гагарина". 3 этап строительства (реестровый номер закупки 0122300006117001062).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006117001062 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.10.2017.
Изменения извещения N 0122300006117001062 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.10.2017.
Объект закупки: выполнение комплекса благоустроительных работ по объекту "Строительство парка им. Гагарина". 3 этап строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 60 578 764 рублей 48 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5 указанные заявки признаны соответствующими аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.11.2017 снижение цены контракта составило 31,5%.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/678, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 34 Закона о контрактной системе поименованы общие требования к контракту, где ч. 13 ст. 34 предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что выполнение указанного условия нецелесообразно, поскольку фактически в указанной закупке физические лица не могут быть участниками закупки, в том числе исполнять государственный контракт, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку в порядке ст. 34 Закона о контрактной системе установлены общие требования к государственному контракту независимо от специфики предмета закупки.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НовТехСтрой на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса благоустроительных работ по объекту "Строительство парка им. Гагарина". 3 этап строительства (реестровый номер закупки 0122300006117001062) - обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Хабаровска нарушение требований ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
4. Передать материалы дела N 7-1/678 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии:
|
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
|
|
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2017 г. N 417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017