Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителей заявителя ООО "АНТОЛ-Лес", заказчика федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2439",
рассмотрев жалобу ООО "АНТОЛ-Лес" и материалы дела N 7-1/687,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АНТОЛ-Лес" на действия заказчика - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2439" (ИНН 4101142048) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи свежие) (реестровый номер закупки 0338100009417000067).
По мнению заявителя, первая часть его заявки неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в заявка отсутствует такой конкретный показатель, как график поставки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0338100009417000067 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.10.2017.
Объект закупки: поставку продуктов питания (овощи свежие).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 513 527 рублей 10 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу N 93 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2017, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами 5,7 отклонены. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4,6 допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу N 107 подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2017 рассмотрены вторые части заявок трех участников. Победителем признана заявка N 2 - ООО "Экзотика-Трейдинг" с предложением цены контракта 892 980 рублей 62 копейки.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которого доводы жалобы считает необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-1/687, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.17 "Информационная карта аукциона" установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию - конкретные показатели, соответствующие столбцам 1,2,3,4,5,6,7,8,9 технического задания документации о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Техническое задание на поставку продуктов питания (овощи свежие) состоит из табличной и текстовой части.
В табличной части в столбе 4 "график поставки" установлено, что поставка осуществляется одной партией до 5 декабря 2017 года.
Согласно протоколу N 107 подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2017 заявка с порядковым номером 7 - ООО "АНТОЛ-Лес" отклонена от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке участника отсутствует конкретный показатель график поставки, соответствующий значениям, установленным в столбце 4 технического задания.
Проанализировав первую часть заявки ООО "АНТОЛ-Лес", Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено, что заявка состоит из табличной и текстовой части.
Табличная часть содержит такие сведения, как наименование товара, характеристика, ГОСТ (ТУ), количество продукции, требование к расфасовке, таре, упаковке товара, гарантийный (остаточный) срок годности (хранения) на момент поставки, единица измерения, количество, страна происхождения, место и период поставки товара.
Вместе с тем, в графе "место период поставки" указано - Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, улица Авиационная, дом 1, склад.
При этом, текстовая часть первая часть заявки, в том числе содержит следующее указание - поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявке заказчика со складских помещений поставщика до мест складирования у заказчика, в сроки и на условиях, указанных в документации электронного аукциона.
Проанализировав первую часть заявки ООО "АНТОЛ-Лес", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что первая часть заявки заявителя не подлежала отклонению, поскольку график поставки не относится к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, при подаче заявки заявитель выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и\или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, где одним из условий является сроки поставки товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о нарушении требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика, в части отклонения первой части заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТОЛ-Лес" на действия заказчика - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2439" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи свежие) (реестровый номер закупки 0338100009417000067), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2439" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - федеральному государственному казенному учреждению "Войсковая часть 2439" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/687 уполномоченному должностному лицу с целью рассмотрения вопроса о возможных признаках сговора участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: М.П. Косимова
Члены Комиссии: А.С. Горянская
Н.В. Чиняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 ноября 2017 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017