Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей сторон, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Харченкова Н.В. и материалы дела N 7-1/705,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Харченкова Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбикорма для свиней (N0322100000317000037).
Из жалобы ИП Харченкова Н.В. следует, что первую часть его заявки на участие в электронном аукционе неправомерно отклонили на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели качества товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100000317000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 429 000, 00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2017 N0322100000317000037-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 2 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, заявка с порядковым номером 1 допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.11.2017 N0322100000317000037-3 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/705, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки ИП Харченкова Н.В. с порядковым номером 2 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели качества товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
"Комбикорм для свиней в количестве 26000 кг должен соответствовать ГОСТу Р 52255-2004, подтверждаться сертификатом качества.
Показатели качества:
1. Влажность не более 14,5%
2. Сырой протеин не менее 12%
3. Сырая клетчатка не более 10%
Обязательное присутствие в составе рецепта кормового зернопродукта. Товар должен быть упакован в мешки из пропилена объемом не более 50 кг/мешок. Упаковка гарантирует целостность и сохранность товара при перевозке и хранении. Упаковка и маркировка по ГОСТ Р 51074-2.
Срок годности продукции не менее 2 месяцев с момента получения продукции Государственным заказчиком".
В п. 8 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и представлена инструкция по ее заполнению. Согласно пп. б) п. 8.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В п. 8 аукционной документации участникам даны рекомендации о представлении сведений в составе первой части заявки по образцу, прилагаемому к аукционной документации (Приложение N 2 к аукционной документации).
В Приложении N 2 к аукционной документации содержится таблица для представления заказчиком своего предложения. В названии графы 5 "Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки" таблицы содержится указания на сноску, из положений которой следует, что в заявке участника "указываются показатели подлежащего поставке товара, установленные документацией (буквально воспроизводится графа 3), или декларируется "соответствие" показателей, установленных документацией (воспроизводится графа 4), или указываются конкретные показатели подлежащего поставке товара (из показателей, предложенных в графе 3 на выбор путем указания конкретного значения или диапазона значений)".
Таким образом, из положений Приложения N 2 к аукционной документации следует, что участник заполняет заявку следующим образом: указывая показатели подлежащего поставке товара, установленные документацией, буквально воспроизводя требования к показателям товара, указанные в Техническом задании аукционной документации, или декларируя "соответствие" показателей, установленных документацией, или указывая конкретные показатели подлежащего поставке товара (на выбор путем указания конкретного значения или диапазона значений).
В Техническом задании аукционной документации установлены следующие показатели качества: "Влажность не более 14,5%; Сырой протеин не менее 12%; Сырая клетчатка не более 10%".
В предложении ИП Харченкова Н.В. в заявке с порядковым номером 2 содержатся следующие показатели качества: "Сырой протеин не менее 12%; сырая клетчатка не более 10%; Влажность не более 14%".
Таким образом, показатели качества предлагаемого товара в первой части заявки ИП Харченкова Н.В. установлены путем указания диапазона значений, соответствующего показателям, заявленным в Техническом задании аукциона, что соответствует требованиям данной аукционной документации.
Ввиду того, что первая часть заявки ИП Харченкова Н.В. соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харченкова Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбикорма для свиней (N0322100000317000037) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" краю нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/705 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 ноября 2017 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017