Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Медипал-онко": Кузнецова Дмитрия Владимировича (по доверенности);
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: Грудева Виктора Валентиновича (по доверенности);
- от заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Медипал-онко" и материалы дела N 7-1/702,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медипал-онко": (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Иммуноглобулина человека антирезус Rho[D] (0122200002517005574).
Заявитель указывает на неправомерность решения уполномоченного органа о признании ООО "Медипал-онко" уклонившейся от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 и ч.9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - не предоставлено обоснование цены контракта на лекарственный препарат TH Иммуноглобулин человека антирезус Rho [D].Страна происхождения Россия.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002517005574 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.10.2017.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Иммуноглобулина человека антирезус Rho[D].
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 401 768,00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/702, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Медипал-онко" начальная максимальная цена контракта была снижена более чем на 63%.
Заявителем согласно I ч. заявки к поставке предлагался лекарственный препарат с международным непатентованным названием "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]" двух торговых наименований "Иммуноро Кедрион" (Италия) - 98 штук и "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D](Россия) - 102 штуки.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предлагаемой цены контракта, для заключения государственного контракта представлено обоснование только для препарата с торговым наименованием "Иммуноро Кедрион" (Италия), а обоснования подтверждающее возможность участника закупки осуществить поставку препарата с торговым наименованием "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D](Россия) не представлено.
На основании ч.1 ст.34 закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Аукционной комиссией проверяется соответствие условиям аукционной документации товара, отраженного в заявке участника закупки. Решение о соответствии/ несоответствии такой заявки принимается на основании совокупного анализа характеристик указанного товара, а также представленного регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения.
В соответствии с ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, поскольку заявителем не было выполнено требование в порядке ст. 37 Закона о контрактной системе у уполномоченного органа не было оснований не признавать заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, 08.11.2017 заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта, содержащий следующую спецификацию товара:
- "Иммуноро Кедрион" (Италия) с показателями "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] - 200 штук по цене 2568, 26 за единицу товара.
Контракт с данной спецификацией был подписан ООО "Медипал-онко" 09.11.2017.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика усматривается нарушение требований ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медипал-онко" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Иммуноглобулина человека антирезус Rho[D] (0122200002517005574) - необоснованной;
2. Признать заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе;
3.Выдать заказчику КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
А.А. Пинегина
Т.С. Кириченко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2017 г. N 414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017