Резолютивная часть объявлена 15.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Киркина О.В. по доверенности N17 от 15.03.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" (ИНН 2320248131, ОГРН 1172375032785) от 08.11.2017 N1726-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА (УКСиЖКК НР) при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В Информационной карте Заказчик не требует у Участника закупки членства в СРО
При этом Заказчик указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО, например:
23. Монтажные работы
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
К ним относится, в частности, требование к Участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство в саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).Таким образом, Участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки или допуск на генподряд.
Статьей 31 Закона о контрактной системе закреплена обязанность Заказчика указывать в документации единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие Участников закупки требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс внесены изменения, согласно которым Заказчик с 1 июля 2017 года должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки:
2. Нарушение в части неустановления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Данные требования распространяются на данную закупку по следующим основаниям:
Ст.31 п. 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановлению от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Объект закупки данного аукциона "Приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N1 к данному Постановлению:
п.2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
При этом Заказчиком неверно установлен код ОКПД2, поскольку он объединяет поставку товара и работы по его монтажу и наладке.
Данное постановление имеет силу при сумме НМЦК свыше 10 млн рублей.
При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) в данном аукционе превышает 10 млн. рублей и составляет 23 363 266,70 рублей.
Ст.31 ч.4
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что закупка проводится в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378) размещены на официальном сайте единой информационной системы 23.10.2017.
В соответствии с пунктом 11 раздела 1 аукционной документации, приобретение и монтаж предусмотрены в 2 (два) этапа, при этом:
- 1-й этап - Предоставление заводской и технической документации на блочно-модульную установку заводской готовности для очистки бытовых стоков, согласование ее с заказчиком. Поставка модульных блоков установки к месту хранения и последующего монтажа - 3 месяца с момента заключения муниципального контракта (в том числе не более 1 месяца на предоставление технической документации.
- 2-й этап - Монтаж локальной установки из модульных блоков, включая работы по подключению к инженерным сетям и монтаж КНС. Пуско-наладочные работы, до приведения очистки сточных вод и уточнения необходимых доз реагентов, до нормативных параметров очистки - 4 месяца. Начало этапа по истечении 10 месяцев с даты окончания сроков поставки.
Из условий аукционной документации не следует, что монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков относятся к строительству объекта капитального строительства, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу что предметом электронного аукциона является монтаж оборудования, что не влечет обязательность установления Заказчиком требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем к жалобе не представлено доказательств того, что монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков относятся к строительству объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
2. Как установлено частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В извещении N 0187300001717000378 указан код по ОКПД2 28.29.12.114 - Установки для очистки питьевых, сточных вод и улучшения качества питьевых вод, начальная (максимальная) цена контракта - 23 363 266,70 руб.
Таким образом, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N99, на электронный аукцион (извещение N0187300001717000378) не распространяются.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что В случае применения заказчиком в техническом задании, в столбце с изменяемыми значениями показателей, слов и словосочетаний:
"не менее", "не ниже", "от" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше", "до" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
"не менее _и не более_.", "более _, но менее _" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
"ранее", "раньше" (применительно к временному периоду) - участник указывает временной период, находящийся перед указанным;
"позже", "позднее" (применительно к временному периоду) - участник указывает временной период, находящийся после указанного;
"не ранее", "не раньше" (применительно к временному периоду) - участник указывает временной период соответствующий указанному или находящийся после него;
"не позже", "не позднее" (применительно к временному периоду) - участник указывает временной период соответствующий указанному или находящийся перед ним;
"или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
"и (или)", "и/или" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен", "должно", "должна", "должны", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "допускается" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
Пунктом 6 Технического задания "Состав воды после очистки" установлены нормы сброса в водоем рыбо-хозяйственного назначения:
6 |
Состав воды после очистки |
Состав после очистки должен соответствовать нормам сброса в водоем рыбо-хозяйственного назначения, при этом не более: Взвешенные вещества - 10 мг/дм3; БПК полное - 3 мг/дм3; Аммоний ион - 0,5 мг/дм3; Медь - 0,001 мг/дм3; Сульфат-анион -50 мг/дм3; Сухой остаток - 500 мг/дм3; Фенолы - 0,001 мг/дм3; Фосфор фосфатов - 0,1 мг/дм3; Нитрат-анион - 20 мг/дм3; Нитрит-анион - 0,08 мг/дм3; Нефтепродукты - 0,05 мг/дм3; Хлорид-анион - 50 мг/дм3; Железо - 0,3 мг/дм3; ХПК - 30 мг/дм3; СПАВ - мг/дм3. |
Из объяснений представителя Заказчика следует, что в отношении показателей, указанных в пункте 6 технического задания участникам необходимо представить конкретные показатели.
Таким образом, нормы сброса, указанные в пункте 6 технического задания, является максимальными, в отношении которых, исходя из условий документации, участникам при подаче заявки необходимо указать конкретные показатели.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о химическом составе сточных вод, так как монтаж локальной установки для очистки бытовых стоков и ее пуско-наладочные работы не произведены, при этом химический состав в сточных водах не может быть все время одинаковым.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" (ИНН 2320248131, ОГРН 1172375032785) от 08.11.2017 N1726-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УКСиЖКК НР нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - УКСиЖКК НР, Уполномоченному органу - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Центр поставок Профит" 354000, г.Сочи,ул.Навагинская, 9Д, оф.420 Тел.: (966) 7700387 e-mail: fas@profitp.su Заказчик: УКСиЖКК НР 628300, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, ул.Нефтяников, здание 10 Тел.: (3463) 250297, 250215 e-mail: muuaiksanr@mail.ru Уполномоченный орган: Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района 628309, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 3 мкр., д.21, каб.328 Тел.: (3463) 290006/ 250117 e-mail: apalko@admoil.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 15.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 15.11.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Центр поставок Профит" (ИНН 2320248131, ОГРН 1172375032785) от 08.11.2017 N1726-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА (УКСиЖКК НР) при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - УКСиЖКК НР, Уполномоченному органу - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378).
2. С учетом принятого решения от 15.11.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Центр поставок Профит" от 08.11.2017 г. N1726-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы установки заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков в сп.Усть-Юган Нефтеюганского района (извещение N0187300001717000378) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 05.12.2017 исполнить п.1, 2 данного предписания.
4. В срок до 06.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 ноября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017