Резолютивная часть объявлена 15.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СибВент" (ИНН 8602176817, ОГРН 1108602010770) от 08.11.2017 N1734-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал, что техническое задание составлено некорректно, поскольку в течение года необходимо обслужить 81 кондиционер, но согласно графика оказания услуг каждый кондиционер подлежит обслуживанию один раз в течение года, в то время как гарантия на обслуживание распространяется на 12 месяцев с момента обслуживания.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028) размещено на официальном сайте единой информационной системы 31.10.2017.
В соответствии с техническим заданием Исполнитель осуществляет весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту заявленного на обслуживание и текущий ремонт оборудования по видам работ и использованию материалов в соответствии с перечнем оборудования.
Комплексное техническое (сервисное) обслуживание (далее - КТО) и ремонт Оборудования включают в себя:
- нахождение обслуживающего (дежурного) персонала Исполнителя на объекте Заказчика в соответствии с "Планом-Графиком оказания услуг" (Приложение N 1):
- оперативное выявление аварий и их устранение;
- обеспечение надежной и бесперебойной работы Оборудования;
- контроль за работой оборудования;
- отслеживание и регулирование установок и параметров работы Оборудования;
-остановку и запуск оборудования с проведением технологических переключений;
- оценку степени загруженности и износа Оборудования;
- планирование и выполнение мероприятий по регламентному обслуживанию;
- создание поста контроля и управления и ведение дежурного журнала;
- оповещение Заказчика о выявлении аварийных и нештатных ситуаций, необходимости капитального ремонта оборудования в ходе оказания Услуг;
- выполнение регулировки, настройки Оборудования, устранение неисправностей по заявкам Заказчика;
- оказание технической помощи Заказчику в вопросах эксплуатации оборудования (проведение инструктажа персонала Заказчика, составление инструкций по эксплуатации);
- сервисное (техническое) обслуживание и ремонт оборудования с заменой запасных частей (запасные части предоставляет Исполнитель за свой счет).
Согласно требованиям к результатам работы:
1. Услуги оказываются в полном объеме, качественно и в срок, с соблюдением требований стандартов, СНиП, ГОСТ, технических условий, законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых документов РФ, определяющих перечень, объем и последовательность оказания таких Услуг.
2. Сдача-приёмка Услуг производится Заказчику на основании Акта -оказанных Услуг с выполнением всех юридических и фактических действий, предусмотренных действующим законодательством.
3. Приемка оказанных Услуг производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.
4. При обнаружении Заказчиком в ходе оказания Услуг недостатков сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком.
5. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте, обеспечив при этом сохранность объекта.
В соответствии с пунктом 8 технического задания:
1. Гарантийные обязательства распространяются на ремонт Оборудования.
2. Гарантийные обязательства распространяются на запасные части детали, элементы, узлы агрегаты и т.д. и Оборудование в целом.
3. Гарантийный срок на оказанные Услуги, выполненные работы составляет не менее 12 (двенадцать) месяцев.
4. Гарантийный срок на замененные детали, элементы, узлы и агрегаты составляет не менее срока, установленного заводом-производителем.
5. Гарантия на все оказанные Услуги, выполненные работы оформляется Актом оказанных Услуг.
6. Началом гарантийного срока считается день подписания Сторонами акта оказанных Услуг.
7. Оборудование (или его составляющие), вышедшее из строя в течение гарантийного срока не по вине Заказчика, Исполнитель безвозмездно ремонтирует или производит замену в соответствии с указаниями Заказчика.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к гарантийным обязательствам не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
2. в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением 1 к техническому заданию утвержден план-график оказания услуг
N п/п |
Наименование работ |
Количество обслуживаемых кондиционеров |
Месяц |
1. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
6 |
январь |
2. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
6 |
февраль |
3. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
6 |
март |
4. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
апрель |
5. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
май |
6. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
июнь |
7. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
июль |
8. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
август |
9. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
сентябрь |
10. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
октябрь |
11. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
ноябрь |
12. |
Проведение технического обслуживания и периодичности проведения работ |
7 |
декабрь |
Таким образом, из 81 кондиционера в отношении каждого необходимо провести техническое обслуживание один раз в год.
В соответствии с приложением 2 к техническому заданию "Периодичность проведения работ", такие работы как: Проверка герметичности хладоновой системы, подтяжка штуцерных соединений, дозаправка фреоном, Очистка корпуса и фильтров внутреннего и внешнего блоков кондиционеров, Осмотр, тестирование и проверка правильности эксплуатации сплит - систем консультация персонала по вопросам эксплуатации, Измерение тока потребления компрессора, Контроль температуры воздуха на входе/выходе внутреннего блока, Осмотр, тестирование и проверка правильности эксплуатации сплит - систем консультация персонала по вопросам эксплуатации, Замена воздушных фильтров (фильтры предоставляются исполнителем и входят в цену контракта), Устранение мелких неисправностей, не требующих разборки оборудования, Контроль состояния воздушного фильтра и другие, необходимо проводить один раз в месяц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку техническое задание не позволяет определить в каком порядке необходимо проводить техническое обслуживание, раз в год или раз в месяц, из чего невозможно определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СибВент" (ИНН 8602176817, ОГРН 1108602010770) от 08.11.2017 N1734-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "СибВент" 628418, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, бульвар Писателей, д.19Б, офис 44 Тел.: (3462) 347171 e-mail: sa-went@mail.ru Заказчик: БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул.Ленина, д.11, корп. 2, 3 Тел.: (3466) 612774 e-mail: stomp-nv-urist@yandex.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 15.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 15.11.2017 о рассмотрении жалобы ООО "СибВент" (ИНН 8602176817, ОГРН 1108602010770) от 08.11.2017 N1734-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника" совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028).
2. С учетом принятого решения от 15.11.2017 по рассмотрению жалобы ООО "СибВент" от 08.11.2017 N1734-ж:
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем кондиционирования воздуха (извещение N0387200029217000028) и привести извещение в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня
- вернуть заявки участникам;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. В срок до 05.12.2017 исполнить п.1, 2 данного предписания.
4. В срок до 06.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 ноября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017