Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (исх. от 15.11.2017 N49.01-06/951, вх. от 16.11.2017 N8009),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на осуществление авторского надзора по объекту: "Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной блочной газовой котельной и сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат N 2" по адресу: Знаменский район, п. Первомайское, 4 (реконструкция теплосети)" (извещение N0164500000317000001),
УСТАНОВЛЕНО:
Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области 14.11.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N 0164500000317000001 о проведении закупки у единственного поставщика на осуществление авторского надзора по объекту: "Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной блочной газовой котельной и сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат N 2" по адресу: Знаменский район, п. Первомайское, 4 (реконструкция теплосети)".
Заказчик обратился (исх. от 15.11.2017 N49.01-06/951, вх. от 16.11.2017 N8009) с просьбой о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика ввиду неуказания в проекте контракта идентификационного кода закупки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Данная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поэтому извещение о ее осуществлении подлежит обязательному размещению на официальном сайте согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пояснениям Заказчика, в размещенном на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок проекте контракта по рассматриваемой закупке, не был указан идентификационный код закупки. Отсутствие идентификационного кода закупки было выявлено финансовым управлением Тамбовской области в ходе осуществления контроля в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (протокол от 14.11.2017 N126).
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта рассматриваемой закупки не указан идентификационный код закупки.
Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене извещения N 0164500000317000001 о проведении закупки у единственного на осуществление авторского надзора по объекту: "Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной блочной газовой котельной и сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат N 2" по адресу: Знаменский район, п. Первомайское, 4 (реконструкция теплосети)".
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0164500000317000001.
2. Выдать Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0164500000317000001.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
С.В. Гончарова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2017 г. N ВП-99/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017