Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителейМБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района"<_..>,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу"Перспектива" (далее - Заявители) на действия МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области(извещение N 0364300004117000003)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2017 МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N0364300004117000003о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -6 041890 руб.
ООО "Перспектива", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.11.2017 N7266).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 20.11.2017 N8104).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1.Заявитель ООО "Перспектива" в своей жалобе указывает, что исходя из положений контракта не понятно, разрешено ли Заказчиком привлечениек выполнению работ по контракту субподрядных организаций.
При этом Заявитель доказательств в подтверждение данного довода не представил, представительства на рассмотрении жалобы не обеспечил.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В пункте 2.3 проекта контракта установлено: "в счёт стоимости Работ, в пределах суммы, указанной в пункте 2.1.Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство перед Заказчиком на свой риск, из своих материалов, своими силами и средствами выполнить Работы в соответствии с Контрактом, устранить все недостатки и передать результаты выполненных Работ Заказчику".
В пункте 7.11 проекта контракта определено: "Подрядчик может привлечь по предварительному письменному согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида Работ. Согласование привлекаемой для выполнения Работ субподрядной организации осуществляется путём направления Подрядчиком соответствующего уведомления Заказчику. В течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Заказчик согласовывает привлечение субподрядной организации либо направляет Подрядчику отказ в таком согласовании. Заказчик вправе в любое время отозвать ранее выданное согласование и потребовать от Подрядчика выполнения Работ без привлечения субподрядной организации либо замены субподрядной организации".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что содержание п. 7.11 проекта контракта не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, так как указывает на возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций для выполнения работ по контракту.Обратное Заявитель не доказал.
2.Заявитель ООО "Перспектива" в своей жалобе указывает, что Заказчиком в документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работиз утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 перечня, который подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Данное Постановление Правительства N 570распространяется на такие работы как строительство и реконструкция объектов капитального строительства.
Предметом рассматриваемого аукциона согласно извещению является выполнение работ по строительству газовой котельной, т.е. строительство объекта капитального строительства), следовательно, в данном случае обязательно установлениеЗаказчиком в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно в соответствии перечнем, утвержденным ПостановлениемПравительства N 570.
Однако, документация о закупке N 0364300004117000003не содержит виды и объемы работиз утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 перечня, который подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика - МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Е.Г. Великанова
Т.В. Четверткова
Исп.:Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44
МБУ Централизованная бухгалтерия
образовательных учреждений
Тамбовского района
392525, Тамбовская область,
Тамбовский район, п. Строитель,
мкр. Центральный, д 19
mucboutr@rambler.ru
ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
pers-tender@mail.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,
стр.5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-429/17о нарушении
законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "20" ноября 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "23" ноября 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великаанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 23.11.2017 по делуN РЗ-429/17о нарушении законодательства о контрактной системе, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0364300004117000003 навыполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А вс. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области.
2. Заказчику - МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района"внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона N 0364300004117000003 навыполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской областис учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 23.11.2017 по делу NРЗ-429/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. МБУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района"продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона N0364300004117000003навыполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской областии новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2017 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии |
Е.Г. Великанова |
Исп. Четверткова Т.В. тел. 72-73-44 |
Т.В. Четверткова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 ноября 2017 г. N РЗ-429/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017