Резолютивная часть решения объявлена 24ноября2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038государственного заказчика - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер",
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказаннымзаказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0164200003017003361,
УСТАНОВЛЕНО:
ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер"(далее также Заказчик) 22.11.2017обратилось (вх. N 8182) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписанияоб аннулировании электронного аукциона N 0164200003017003361 в связи с выявленной технической ошибкой.
Заказчик пояснил следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Тамбовской области 13.11.2017 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % (номер извещения0164200003017003361). При подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся исходя из упаковки товара объемом 0,5л,однако, в приложении N 1 к контракту неверно указанаупаковка/фасовка товара - не более 1 л., что не соответствует потребностям Заказчика.
В связи с изложенным, Заказчик просит отменить проведение электронного аукциона.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0164200003017003361 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молока натурального пастеризованного пакетированного жирности не ниже 3,2 % с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 638 000 руб.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из анализа и сопоставления сведений по данной закупке обупаковке/фасовке закупаемого товараустановлено, что в Спецификации, являющейся приложением N 1 к контракту, Заказчиком указана упаковка/фасовка товара - не более 1 л.,которая не соответствует расчету начальной (максимальной) цены контракта и потребности Заказчика.
Так, согласно потребностям Заказчику необходима поставка молока объёмом 0,5 л.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится недостоверная противоречивая информация об упаковке закупаемого товара, что приводит или может привести к нарушению прав и законных интересов как участников закупки, так и Заказчика как получателя товара.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер"нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер",аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона N0164200003017003361.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены инспекции |
Е.Г. Великанова Т.В. Четверткова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Т.В. Четверткова 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2017 г. N ВП-100/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017