Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ИП Забелина А.В. (далее также - заявитель) - представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;
от заказчиков - МДОУ "Детский сад N 83", МДОУ "Детский сад N 90", МДОУ "Детский сад N 105", МДОУ "Детский сад N 106", МДОУ "Детский сад N 170", МДОУ "Детский сад N 184", МДОУ "Детский сад N 190", МДОУ "Детский сад N 192", МДОУ "Детский сад N 204", МДОУ "Детский сад N 223", МДОУ "Детский сад N 226", МДОУ "Детский сад N 236", МДОУ "Детский сад N 247", МОУ "Средняя школа N 57" представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили правовую позицию по жалобе, МДОУ "Детский сад N 214" представителей не направил, правовую позицию по жалобе представил, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, от МДОУ "Детский сад N 124" - заведующая Доронина М.А.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Юртайкиной И.Ю.;
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Гуськова А.Г.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Забелина Алексея Витальевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку канцелярских товаров (извещение N 0371300027817000508) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Забелина Алексея Витальевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку канцелярских товаров (извещение N0371300027817000508).
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии уполномоченного по признанию заявки индивидуального предпринимателя Забелина Алексея Витальевича несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1 п. 5.3.3 раздела 5.3 параграфа 5 главы 2 документации о проведении совместного электронного аукциона - "непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 указанного Федерального закона: в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физических лиц):
участник совместного электронного аукциона в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) не в полном объеме (представлены копии страниц со 2 по 20; отсутствует копия 1 страницы паспорта)".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, пояснив, что аукционная комиссия признала заявку участника закупки - индивидуального предпринимателя Забелина Алексея Витальевича - несоответствующей требованиям аукционной документации вследствие непредставления в полном объеме копии паспорта, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 05.10.2017 размещено извещение N 0371300027817000508 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку канцелярских товаров вместе в аукционной документацией. Общая начальная (максимальная) цена контрактов: 787 225 руб. 85 коп.
Исходя из пункта 3.2.5 раздела 3.2 параграфа 3 главы 2 "Инструкция участникам закупки" аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные Уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона от 23.10.2017 N839 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 - индивидуального предпринимателя Забелина А.В. - признана несоответствующей требованиям аукционной документации "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пп. 1 п. 5.3.3 раздела 5.3 параграфа 5 главы 2 документации о проведении совместного электронного аукциона - "непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 указанного Федерального закона: в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физических лиц):
участник совместного электронного аукциона в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представил копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) не в полном объеме (представлены копии страниц со 2 по 20; отсутствует копия 1 страницы паспорта)".
Частью 1 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Исходя из пункта 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (далее - Правила), копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В рассматриваемой же ситуации участник закупки с порядковым номером 6 - индивидуальный предприниматель Забелин Алексей Витальевич - предоставил с заявкой не полную копию паспорта (отсутствует первая страница), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Более того, пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N828, установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Однако, в представленной участником закупки с порядковым номером 6 (индивидуальным предпринимателем Забелиным Алексеем Витальевичем) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ копии паспорта гражданина Российской Федерации Забелина Алексея Витальевича отсутствует первая страница, в связи с чем не представляется возможным убедиться в действительности паспорта, копии только отдельных страниц представлены участником закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки с порядковым номером 6 - индивидуального предпринимателя Забелина Алексея Витальевича - несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ИП Забелина А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку канцелярских товаров (извещение N0371300027817000508) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N 326Ж-17(13677/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017