Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей МБУК ДК "ЮНОСТЬ" (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой" (далее - заявитель), представителей МБУК ДК "ЮНОСТЬ" (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" Иркутская область, г. Саянск, микрорайон "Юбилейный", дом N36, извещение N 0134300084417000191 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении материала по позиции N 99 "Раствор готовый кладочный цементный марки: 150" установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300084417000191, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" Иркутская область, г. Саянск, микрорайон "Юбилейный", дом N36 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 483 660 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара требуемого к поставке, который должен быть представлен участником закупки, указаны в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ".
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию для выполнения капитального ремонта необходимо использовать следующие товары:
99. |
Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 Технические характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014 Марка по подвижности: Пк 1 - Пк 4 Водоудерживающая способность растворной смеси, %: не должна превышать 90 Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: не более 2,5 Морозостойкость растворной смеси должна быть не меньше F100 Норма подвижности по погружению конуса*, см: от 1 до 14 Песок входящий в состав растворной смеси должен быть природный; смесь песка природного и отсева дробления. Цемент входящий в состав раствора должен соответствовать ГОСТ 10178. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20 и марка 400; 500; 550; 600. Цемент с минеральными добавками; бездобавочный. |
м3 |
Характеристики требуемого к поставке раствора готового кладочного цементного установлены согласно требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в Приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно подпункту 6 пункта 3 инструкции по заполнению заявки "Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и/или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений".
Из вышеназванного следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении материала по позиции N 99 необходимо указывать показатели товара в неизменном виде в соответствии с установленными ГОСТ 28013-98 показателями.
Кроме того, согласно пояснениям уполномоченного органа, установление требования к марке раствора по морозостойкости обусловлено тем, что указанная характеристика является основной качественной характеристикой раствора, регламентированного к использованию для конкретного вида работ.
В соответствии с пунктом 4.11 ГОСТ 28013-98 "Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200".
Заказчик не требует предоставление в составе первой части заявки значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в соответствии с пунктом 10.4 ГОСТ 5802-86 числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые при испытании выдерживают образцы.
Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком принято решение об указании конкретной марки морозостойкости из-за высокого влияния климатических условий на использование тех или иных видов растворов. В том числе решение основано на применении СП 131.13330.2012 "Строительная климатология", ссылка на который содержится в проектно-сметной документации (88-1/7-12/2017-ИОС4). Согласно СП 131.13330.2012 "Строительная климатология" температура воздуха наиболее холодной пятидневки в г. Саянск достигает -42 оС. При таких температурах необходимо использовать минимальную марку не менее F100 (что подтверждается положениями СП 28.13330.2012 (п. 7.5).
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное описание объекта закупки, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> <_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 ноября 2017 г. N 1135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017