Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - заказчик) - <_>, Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - уполномоченный орган) <_>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Котельный завод "ЭнергоСталь" (далее - заявитель; ООО Котельный завод "ЭнергоСталь"); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области, извещение N 0834300022017000149 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области, извещение N 0834300022017000149.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022017000149, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000 рублей 00 копеек.
03 ноября 2017 года протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о контрактной системе), из-за непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
В пункте 4.2 раздела 4 части I документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В Информационной карте электронного аукциона в разделе "Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе N 086-эа-17 на приобретение и поставку блочной-модульной котельной для нужд теплоснабжения потребителей п. Плишкино Иркутского района" установлена рекомендуемая форма второй части заявки, содержащая, в том числе, рекомендуемую форму декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Участник закупки в составе второй части заявки не продекларировал в полном объеме соответствие требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 4.2. раздела 4 части I документации об электронном аукционе, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно в декларации отсутствуют сведения, что у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Федерального закона N44-ФЗ , не допускается.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 4.2 раздела 4 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В подпункте 1.1.2. пункта 1.1. раздела 1 части I документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: ... 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. раздела 4 части 1 настоящей документации и пунктом 4.4 раздела 4 части I настоящей документации (если такие документы установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным подпунктами 2-8 пункта 4.2 раздела 4 части 1 настоящей документации".
В Информационной карте электронного аукциона в разделе "Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе N 086-эа-17 на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжения потребителей п. Плишкино Иркутского района" установлена рекомендуемая форма второй части заявки, содержащая, в том числе, рекомендуемую форму декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, установлено, что декларация представленная заявителем не содержит указаний на отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При этом при декларировании соответствия себя как участника закупки требованию пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ заявитель жалобы указал следующее: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная заявителем жалобы в декларации о соответствии, не могла быть принята во внимание аукционной комиссией уполномоченного органа, поскольку пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в редакции, действующей на дату размещения уполномоченным органом в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, а также на дату подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе, изложен законодателем следующим образом: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Таким образом, изучив положения документации об аукционе, вторую часть заявки ООО Котельный завод "ЭнергоСталь" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Котельный завод "ЭнергоСталь" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 ноября 2017 г. N 1143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017