Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Макарова Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Чешуин М.С.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии представителя Акционерного общества "ГИПРОЗДРАВ" - научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха" (далее - АО "ГИПРОЗДРАВ", заявитель) - Савинова Г.О. (доверенность N 183 от 16.11.2017 г.); представителя Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) - Винокурова Д.А. (доверенность от 25.05.2017 г. N 46ю); представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - Сахаровой Ю.В. (доверенность от 16.11.2017 г. N 1), председателя единой комиссии N 1 уполномоченного органа - Федоровой Н.А.; директора Общества с ограниченной ответственностью "Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ "ВестЛайн" (далее ООО "ЦПИСРР "ВестьЛайн") - Баловацкого П.В., представителя ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн" - Николюк А.А. (доверенность N 3 от 20.11.2017 г.),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба АО "ГИПРОЗДРАВ" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23А".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем открытого конкурса ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн", поскольку ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн" имеет право принимать в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей. При этом, как утверждает, исходя из реестра контрактов по состоянию на дату составления жалобы заявителем ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн" имеет фактический совокупный размер неисполненных обязательств в размере 77 629 646,73 рублей, в связи с чем ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн" не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом, ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн" представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 31.08.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134200000117002797 и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23А" (далее - конкурсная документация).
15.09.2017 г., 26.09.2017 г., 03.10.2017 г. в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 930 300 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.10.2017 г. на участие в открытом конкурсе поступило 5 конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, состоявшемся 08.11.2017 г., первый номер присвоен участнику закупки ООО "ЦПИСРР "ВестЛайн", второе место присвоено АО "ГИПРОЗДРАВ".
АО "ГИПРОЗДРАВ", не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнение указанного требования Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом в пункте 27 части II конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, а именно участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования. В качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному требованию, является выписка из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В соответствии с ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.
Условия, при соблюдении в совокупности которых член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства закреплены в ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 ноября 2017 г. N 1150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017