Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, Общества с ограниченной ответственностью "СибГрадСтрой" (далее - заявитель; ООО "СибГрадСтрой") <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса "Б" здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская ордена "Знак Почёта" областная клиническая больница" в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска, извещение N 0134200000117003110 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117003110, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса "Б" здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская ордена "Знак Почёта" областная клиническая больница" в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 649 330 рублей 00 копеек.
07 ноября 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134200000117003110.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "7" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N 7 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 21 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2.2.4. Раздела "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Части I "Электронный аукцион" инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указана в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе, перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки указан в ведомости основных материалов являющейся приложением N 3 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Согласно перечню конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки, указанному в ведомости основных материалов являющейся приложением N 3 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе по позиции N 51 "Бетон тяжелый" установлено: Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже В 20. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу должна быть выше F50. Марка бетона по водонепроницаемости выше W2. Бетон по истираемости: марки выше G2. Бетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. По типу бетона бетонная смесь должна быть БСТ. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси должны быть подвижные\жесткие\растекающиеся. Марка бетона по удобоукладываемости Р2-Р3 или П1-П4 или Ж1-Ж4. Расплыв конуса, см, не более 3548*. Осадка конуса, см, должна быть не более 1
20*. Жесткость,с, должна быть не более 5
50*.
Участником N7 по позиции N 51 "Бетон тяжелый" указано: Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, Россия Соответствует ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие В 20. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу F200. Марка бетона по водонепроницаемости W4. Бетон по истираемости: марки G3. Бетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. По типу бетона бетонная смесь БСТ. По показателю удобоукладываемости бетонная смесь подвижная. Марка бетона по удобоукладываемости П1. Осадка конуса, см, 14*.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе в том числе установлено:
"В случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям.". В ведомости основных материалов (приложение N 3 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе) по позиции N 51 "Бетон тяжелый" указана характеристика бетона по истираемости: марки выше G2.
Участником N 7 по позиции N 51 "Бетон тяжелый" указана характеристика бетона по истираемости: марки G3.
Согласно ГОСТ 26633-2015 и ГОСТ 25192-2012 бетон по истираемости марки: G3 ниже бетона по истираемости марки: G2, что не соответствует требованиям п. 21 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе и требованиям законодательства.
На основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать участнику N7 в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2.2.4. Раздела "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Части I "Электронный аукцион" перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки указан в ведомости основных материалов являющейся приложением N 3 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Согласно перечню конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки указанному в ведомости основных материалов являющейся приложением N 3 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе по позиции N51 "Бетон тяжелый" заказчиком установлены следующее требования:
"Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже В 20. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу должна быть выше F50. Марка бетона по водонепроницаемости выше W2. Бетон по истираемости: марки выше G2. Бетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. По типу бетона бетонная смесь должна быть БСТ. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси должны быть подвижные\жесткие\растекающиеся. Марка бетона по удобоукладываемости Р2-Р3 или П1-П4 или Ж1-Ж4. Расплыв конуса, см, не более 3548*. Осадка конуса, см, должна быть не более 1
20*. Жесткость,с, должна быть не более 5
50*".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции N51 "Бетон тяжелый" указал следующие характеристики:
"Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, Россия Соответствует ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие В 20. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу F200. Марка бетона по водонепроницаемости W4. Бетон по истираемости: марки G3. Бетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. По типу бетона бетонная смесь БСТ. По показателю удобоукладываемости бетонная смесь подвижная. Марка бетона по удобоукладываемости П1. Осадка конуса, см, 14*".
В части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"В случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям".
В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.
Согласно пункту 2.13 ГОСТ 25192-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны. Классификация и общие технические требования" по истираемости бетоны подразделяют на бетоны:
- низкой истираемости (марка по истираемости G1);
- средней истираемости (марка по истираемости G2);
- высокой истираемости (марка по истираемости G3).
Следовательно, бетон по истираемости: марки выше G2, будет G1.
Вместе с тем, заявителем по позиции N51 "Бетон тяжелый" указана характеристика бетона по истираемости: марки G3.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что 6 участников закупки указали по позиции N51 "Бетон тяжелый" марку истираемости бетона выше G2, что подтверждает необоснованность доводов заявителя.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "СибГрадСтрой" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "СибГрадСтрой" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя по позиции N51 "Бетон тяжелый".
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибГрадСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2017 г. N 1151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017