Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Югстройконструкция" (04112, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 43, офис (квартира) 1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"(624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Павла Абрамова, 8), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск(624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог в г. Алапаевск (извещение N 0162300005717000082),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Югстройконструкция" (вх. N 01-20325 от 10.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог в г. Алапаевск (извещение N 0162300005717000082)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Югстройконструкция"указал, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005717000082и документация об аукционена содержание автомобильных дорог в г. Алапаевск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании характеристик товара не должны использоваться следующие слова (словосочетания): "или", "свыше", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "ранее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "допускается", "требуемый", "приблизительно", "может быть", "от", "до", "не должен", "должен", "не должна превышать", "свыше", или аналогичные по смыслу слова, кроме случаев, когда это предусмотрено ТУ, ГОСТом, либо другими документами, выданными производителем (изготовителем товара) или выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Заказчиком в Разделе 5 "Характеристики товаров, используемых в работе" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10:
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Асфальтобетонная смесь
|
Соответствие ГОСТ 9128-2013 |
|
Водонасыщение, в % по объему |
От 5,0 до 9,0 |
||
Предел прочности на сжатие, МПа: 1. До прогрева: - сухих - водонасыщенных - после длительного водонасыщения 2. После прогрева: - сухих - водонасыщенных - после длительного водонасыщения |
Не менее 1,0 Не менее 0,7
Не менее 0,5
Не менее 1,3 Не менее 1,0
Не менее 0,8 |
||
Коэффициент вариации водонасыщения |
0,15 |
||
Пористость минеральной части асфальтобетона, в % |
Не более 18 |
||
Остаточная пористость асфальтобетона, % |
От 6,0 до 10,0 |
||
Сцепление битума с поверхностью минеральной части смеси |
Выдерживает |
||
2 |
Асфальтобетонная смесь |
Соответствие ГОСТ 9128-2013 |
|
Водонасыщение, в % по объему - образцов отформованных из смеси: - вырубок и кернов готового покрытия: |
От 1,5 (1,0) до 4,0
Не более 4,5 |
||
Предел прочности на сжатие, МПа - при температуре 50 - при температуре 20 - при температуре 0 |
Не менее 1,0 Не менее 2,2 Не более 12,0 |
||
Водостойкость: |
Не менее 0,85 |
||
Водостойкость при длительном водонасыщении: |
Не менее 0,75 |
||
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, Мпа |
Не менее 0,81 |
||
3 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Соответствие ГОСТ 8267-93 |
|
Содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе |
До 10,0 включительно |
||
Содержание в щебне зерен слабых пород, в % по массе |
10 |
||
Зерновой состав щебня (полные остатки на ситах, % по массе): сито диаметром 10 мм сито диаметром 15 мм сито диаметром 20 мм сито диаметром 25 мм |
90-100 30-60 До 10 До 0,5 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе |
не более 2 |
||
Содержание глины в комках, в % по массе |
не более 0,25 |
||
4 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Соответствие ГОСТ 8267-93 |
|
Содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе |
свыше 10 до 15 |
||
Содержание в щебне зерен слабых пород, в % по массе |
не более 5,0 |
||
Зерновой состав щебня (полные остатки на ситах, % по массе): сито диаметром 40 мм сито диаметром 55 мм сито диаметром 70 мм сито диаметром 87,5 мм |
90-100 30-60 до 10 до 0,5 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе |
не более 1,0 |
||
Содержание глины в комках, в % по массе |
не более 0,25 |
||
5 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Соответствие ГОСТ 8267-93 |
|
Содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе |
свыше 10 до 15 |
||
Содержание в щебне зерен слабых пород, в % по массе |
не более 5,0 |
||
Зерновой состав щебня (полные остатки на ситах, % по массе): сито диаметром 20 мм сито диаметром 30 мм сито диаметром 40 мм сито диаметром 50 мм |
от 90 до 100 от 30 до 60 до 10 до 0,5 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе |
не более 1,0 |
||
Содержание глины в комках, в % по массе |
не более 0,25 |
||
6 |
Известь строительная, негашеная |
Соответствие ГОСТ 9179-77 |
|
Непогасившиеся зерна, % по массе |
не более 7 |
||
7 |
Песок из отсевов дробления для строительных работ крупный |
Соответствие ГОСТ 31424-2010 |
|
Полный остаток песка на сите N 0,63 мм, % по массе |
45-65 |
||
Содержание зерен крупностью, в % по массе: Свыше 10 мм Свыше 5 мм Менее 0,16 мм |
не более 0,5 не более 5,0 не более 5,0 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе |
Не более 1,5 - 2,0 |
||
Содержание глины в комках, в % по массе |
0 |
||
8 |
Песок из отсевов дробления для строительных работ средний
|
Соответствие ГОСТ 31424-2010 |
|
Полный остаток песка на сите N 0,63 мм % по массе |
30-45 |
||
Содержание зерен крупностью, в % по массе: Свыше 10 мм Свыше 5 мм Менее 0,16 мм |
не более 0,5 не более 5,0 не более 5,0 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в % по массе: |
не более 1,5-2,0 |
||
Содержание глины в комках, в % по массе |
0 |
||
9 |
Битум БНД 90/130 |
Соответствие ГОСТ 22245-90 |
|
Глубина проникновения иглы пенетрометра, при температуре: (единиц доли 0,1 мм) 25 °С 0 °С |
91-130 28 |
||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 43 |
||
Растяжимость, см: При температуре 25 °С При температуре 0 °С |
не менее 65 не менее 4,0 |
||
Температура вспышки, °С: |
не ниже 230 |
||
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С |
не более 5,0 |
||
10 |
Краска для наружных работ МА-015 |
Соответствие ГОСТ 8292-85 |
|
Массовая доля пленкообразующего вещества, в % |
не менее 12,5 |
||
Массовая доля летучих веществ, в % |
не более 7,0 |
||
Степень перетира, мкм |
не более 50 |
||
Время высыхания до степени 3, ч При температуре (20 |
не более 24 |
||
Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), -условные единицы: -относительных единиц, |
не менее 0,13 не менее 0,05 |
||
Стойкость пленки к статистическому воздействию воды, при температуре (20 |
не менее 2,0 |
||
Условная светостойкость пленки, ч |
не менее 2,0 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10Раздела 5 "Характеристики товаров, используемых в работе" документации об электронном аукционе нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Югстройконструкция"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск,его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2017 г. N 1738-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017