Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Кастом" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, 193, оф. 700) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Володарского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских зон и прилегающей территории ст. "Ботаническая"(извещение N 0562600000817000160),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кастом"(вх. N 01-20410 от 10.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских зон и прилегающей территории ст. "Ботаническая"(извещение N 0562600000817000160)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Кастом"указал, чтоаукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки ООО "Александрит" неправомерно признан победителем электронного аукциона. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600000817000160 и документация об аукционена оказание услуг по комплексной уборке пассажирских зон и прилегающей территории ст. "Ботаническая".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 302 502,33 рублей.
31.10.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0562600000817000160-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом победителем открытого аукциона в электронной форме было признано Общество с ограниченной ответственностью "Александрит".
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 30.10.2017 года был проведен аукцион в электронной форме, по итогам проведения которого сформирован протокол N 0562600000817000160-2. В соответствии с указанным протоколом максимальное снижение ценыпо отношению к начальной (максимальной) цене контракта составило 62.57 %. Наименьшее предложение о цене контракта представило Общество с ограниченной ответственностью "Александрит"- 2 358 824,46 рублей
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Александрит", предложившему наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документацииоб электронном аукционе и требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Кастом"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен",его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2017 г. N 1739-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017