Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д. 16) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200038217000992) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-20398 от 10.11.2017) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200038217000992) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительСАО "ВСК" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявки участников АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС", ПАО "САО "Энергогарант" соответствующими требованиям извещения и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.10.2017 г. в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок (извещение N 0362200038217000992) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 608 ,12 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявокот 07.11.2017 на участие в запросе котировок N0362200038217000992 поступило 6 заявок, Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приняла следующие решения:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
27.10.2017 12:00:00 |
Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование" ИНН: 7713056834 Почтовый адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б |
153 473,62 |
Не соответствует требованиям. Предоставление не достоверной информации об участнике. Заявка отклоняется по основанию ст.78 ч.7 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. |
2 |
30.10.2017 10:54:00 |
Публичное акционерное общество ''Страховая акционерная компания ''Энергогарант'' ИНН: 7705041231 Почтовыйадрес: |
153 473,62 |
Соответствует требования |
3 |
27.10.2017 12:01:00 |
Страховое Акционерное Общество ''ВСК'' ИНН: 7710026574 Почтовый адрес: 121552, Москва г, ул.Островная, д.4 |
163 608,12 |
Соответствует требования |
4 |
01.11.2017 11:25:00 |
Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество "ВЕРНА" ИНН: 7723011286 Почтовый адрес: 350015, край КРАСНОДАРСКИЙ, г КРАСНОДАР, ул НОВОКУЗНЕЧНАЯ, ДОМ 40 |
152 266,72 |
Не соответствует требованиям. В котировочной заявке отсутствует подпись руководителя. Заявка отклоняется по основанию ст.78 ч.7 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г.
|
5 |
03.11.2017 11:03:00 |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ''МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ'' ИНН: 7709031643 Почтовый адрес: 115184, Г МОСКВА, УЛ ОРДЫНКА М., 50 |
162 566,06 |
Соответствует требования |
6 |
07.11.2017 09:58:00 |
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" ИНН: 7736035485 Почтовый адрес: 107078, Москва г, ул.пр-т Академика Сахарова, д.10 |
145 723,79 |
Соответствует требования |
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силуч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.11.2017заявки АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС", ПАО "САО "Энергогарант" соответствуют требованиям извещения и проведении запроса котировок и АО "СОГАЗ" предложило наименьшее ценовое предложение, следовательно, руководствуясь ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе АО "СОГАЗ" объявлен победителем запроса котировок.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочнойкомиссии Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, вследствие чего доводы жалобы САО "ВСК" являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Избранный заказчиком способ осуществления закупки должен удовлетворять как возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги), так и цели эффективного использования источников финансирования, что обеспечивается конкурентными процедурами.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что осуществление закупки в целях выбора страховщика по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в форме запроса котировок не обеспечивает реализацию указанных задач, в виду того, что основным критерием при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных врублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У) утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которыеустановлены в процентах от базовых ставок тарифов.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, является фиксированной. Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.
При проведении запроса котировок очередность поступления котировочных заявок выступает единственным критерием определения победителя закупки, конкуренция по ценовому критерию полностью исключается, что не соответствует принципам определения поставщика путем запроса котировок.
Таким образом, определение победителя путем установления участника, подавшего заявку ранее остальных, при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и, соответственно, предопределенности цены контракта, не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, размещение государственным заказчиком закупки в форме запроса котировок на оказание услуг ОСАГО не отвечает целям осуществления закупок, установленным в Федеральном законе N 44-ФЗ. При выборе способа закупки заказчик нарушил требования части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуСАО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"выявлено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, принимавшего решение о проведении закупки N 0362200038217000992 в форме запроса котировок, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2017 г. N 1740-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017