Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "ОПК"(142703, г.Видное, ул. Строительная, д.3 пом.10) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждение высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620057, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 66,), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на индивидуальный рацион питания (извещениеN0362100005417000080), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ОПК" (вх. N01-900-м от 10.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждение высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона индивидуальный рацион питания (извещениеN0362100005417000080)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ОПК", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.10.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100005417000080и документация об аукционена индивидуальный рацион питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 165 915,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба с доводами на положения аукционной документации была подана 30.10.2017 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.10.2017), ввиду чего законных оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения аукционной документации по существу у комиссии Свердловского УФАС не имеется.
24.10.2017аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущендо участия в аукционе. Участникузакупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиотклонена на основаниипункта2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Техническому заданию "сведения по предмету заказа (раздел II документации об аукционе), а именно в первой части заявки представлена информация о предлагаемом к поставке товаре несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: - по позиции N 5 к поставке в составе ИРП предлагается товар - "Консервы мясные паштет "Нежный", соответствующий НТД производителя. При этом согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 55334-2012 (п. 4.2 таблица 1 и Таблица Б1 приложения Б ГОСТа); - по позиции N 8 к поставке в составе ИРП предлагается товар - "Сыр плавленый консервированный стерилизованный", соответствующий НТД производителя. При этом согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 31690-2013 (требования предусмотрены в таблице 1 раздела 5 ГОСТа). Кроме того в заявке участника одновременно указывается на соответствие НТД производителя и ГОСТу, что не позволяет конкретно определить чему будет соответствовать предлагаемый товар в составе ИРП; - по позиции N 9 к поставке в составе ИРП предлагается товар - "Повидло фруктовое", соответствующий НТД производителя. При этом согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 32099-2013.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п.8 документации и п.27 информационной карты Раздела 1 документациио проведении электронного аукциона Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии разделом II "Техническое задание" документации аукциона, при этом:
1. Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных в своей заявке при условии наличия единицы измерения в описании объекта закупки.
2. Участник закупки должен указать "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:
- при указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент" / "эквивалент" не допускается;
- указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "min", "max", "минимальное значение", "максимальное значение", "не более" "не менее", "не хуже", "не уже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара (или в соответствии с ГОСТом) по данному показателю не использует (ся) конкретное значение;
- установление в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не уже", "в диапазоне не менее" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или большего, чем установленное;
- установления в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не шире", "в диапазоне не более" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или меньшего, чем установленное;
- участник закупки при указании конкретных значений показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение), не должен изменять эти значения, но обязан их указать в своем предложении относительно объекта закупки;
- в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.;
- представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверные сведения;
- указываемые участником закупки значения показателей должны соответствовать данным производителя товара и данными реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации.
Разделом II описание объекта закупки установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, в том числе по позициям:
5.Консервы мясные - паштет "Нежный". ГОСТ 55334-2012.
8.Сыр плавленый консервированный стерилизованный. ГОСТ 31690-2013.
9.Повидло фруктовое. ГОСТ 32099-2013.
Комиссией установлено, что участник в составе своего предложения представил товары, в том числе:
По позиции 5 - Консервы мясные паштет "Нежный". НТД производителя.
По позиции 8 - Сыр плавленый консервированный стерилизованный. НТД производителя.ГОСТ 31690-2013.
По позиции 9 - Повидло фруктовое. НТД производителя.
Таким образом, в составе заявки участника закупки ООО "ОПК" отсутствует указание на соответствие товара ГОСТ, требование о соответствии которому определено документацией о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принятоправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "ОПК",заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "ОПК"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждение высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеФедерального государственного казенного образовательного учреждение высшего образования "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 1742-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017