Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Перминовой П.И.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеФилиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации-Рясиченко Ю.О. (доверенность N 346 от 17.11.2017 г.),Збродько И.Г. (доверенность N 345 от 17.11.2017 г.),
-заявителя в лице ОАО "УТЕС" - Байду А.А. (доверенность N213 от 16.11.2017 г.),Нуррулиной Э.Р. (доверенность N214 от 16.11.2017 г.),
рассмотрев жалобу ОАО "УТЕС" (623080, г. Михайловск, ул. Октябрьская, д.153) о нарушении заказчиком в лицеФилиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации(620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, дом 91) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционанаПоставку труб стальных (извещение N0362400001317000205) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "УТЕС"(вх. N01-20337 от 10.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФилиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Поставку труб стальных (извещение N0362400001317000205) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчик неправомерно допустил всех участников аукциона, так как изначально установил недостоверные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и иным показателям просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.10.2017г.на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362400001317000205 и документация на поставку труб стальных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 050 737,85 рублей.
03.11.2017 г. составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все признаны соответствующими документации и допущены до участия аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба с доводами на положения аукционной документации была подана 10.11.2017 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.10.2017), ввиду чего законных оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения аукционной документации по существу у комиссии Свердловского УФАС не имеется.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки.Все заявки участников признаны соответствующими требованиям документации, в том числе заявка участника закупки ОАО "УТЕС".
В соответствии с п. 3 ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Целью участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ОАО "УТЕС" признана соответствующей требованиям документации, допущена до участия в электронном аукционе, что его прав и законных интересов не нарушает.Ввиду того, что участники должны действовать из принципов, закрепленных в п. 3 ст. 1, п.5 ст.10 ГК РФ - добросовестности действий участников гражданских правоотношений, жалоба лица на неправомерный допуск всех участников закупки, включая подателя жалобы может расцениваться как злоупотребление правом со стороны такого лица.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств подтверждающих обоснованность неправомерного допуска заявок участников закупки, а так же доказательств иным образом повлиявших на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуОАО "УТЕС"признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Алиев
Члены Комиссии П.И Перминова
Г.К. Чулковой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 1744-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017