Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техноцентр", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" (632387, Новосибирская обл., г. Куйбышев, ул. Куйбышева, д. 28) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение" (624843, Свердловская обл., Камышловский р-н, п. Восход, ул. Комсомольская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав МО "Зареченское сельское поселение" (извещение N 0162300046417000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноцентр" (вх. N 01-20513 от 13.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав МО "Зареченское сельское поселение" (извещение N 0162300046417000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установленного заказчиком требования к участнику закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300046417000008 и документация об аукционе на проведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав МО "Зареченское сельское поселение".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 359 399 ,00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, предусмотренным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно статье 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 данного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии со ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Как следует из статьи 2 Закона о государственной тайне, доступ к сведениям, составляющим государственную тайну предоставляет собой санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется только при необходимости доступа лиц к указанным сведениям, выраженного в непосредственном использовании (ознакомлении) с ними в ходе исполнения услуг (работ), являющихся предметом закупки.
Извещением N 0162300046417000008, Техническим заданием определен объект закупки, как - проведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав МО "Зареченское сельское поселение".
Заказчиком в Информационной карте, Техническом задании установлено требование к участнику закупки - о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, на основании представленных Заказчиком документов, и устных пояснений следует, что указанная лицензия необходима при проведении указанных работ по следующим причинам:
- в соответствии с пунктом 10.4 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что для оформления графической части карты (плана) границы населенного пункта используется картографический материал, материалы дистанционного зондирования (ортофотопланы) масштаба 1:10:000 и крупнее, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства Управления Росреестра по Свердловской области, в федеральном картографо-геодезическом фонде. При этом, как пояснил представитель Заказчика, согласно письму ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" N120/1936 от 112.04.2017 г. на территории Свердловской области из карт масштаба 1:25000 2568 карт имеют гриф "секретно" и только 1823 карты открытого пользования;
- согласно ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 г. N78-ФЗ "О землеустройстве" порядок местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 г. N267, согласно п. 2 которого, описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
В соответствии с п. 12 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N514, информация, содержащаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
- исходя из пояснений заказчика, работа с документами территориального планирования (генеральными планами, имеющими гриф и пр.), входящая в предмет контракта, предусматривает наличие действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (согласно перечню приказа Минэкономразвития от 25.07.2014 г. пп. 3.4.9.1, а именно: наличие подземного кабеля связи, характеристик и местоположения лесов и прочее).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п. 18.3 информационной карты аукционной документации установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан указать: действующую лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участником в составе первой части заявки действующую лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноцентр" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение" выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0162300046417000008, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1751-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1751-З от 16.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение" в срок до 18 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162300046417000008), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1751-З от 16.11.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение" в срок до 25 декабря 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 1751-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017