Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Гейзер"(195279, Санкт-Петербург, Шоссе Революции, д. 69, к. 6, лит. А, пом. 410) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница"(620030, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сибирский тракт 8 км), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку картриджей для водоочистки(извещение N 0362200014417000700),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гейзер"(вх. N 01-20514 от 13.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировокна поставку картриджей для водоочистки(извещение N 0362200014417000700)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Гейзер" неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200014417000700на поставку картриджей для водоочистки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 974,03 рублей.
13 ноября 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протоколN П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3 были отклонены котировочной комиссией, заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Гейзер" отклонена на основании п.1 ч.3 ст.73, ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: участник закупки в своей заявке не указал конкретные показатели характеристик товара, который намерен поставлять, а именно не указал конкретный ресурс картриджей и дату изготовления товара.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что участник закупки в качестве предложения в отношении объекта закупки должен указать конкретные значения характеристик и показателей предлагаемого для поставки товара, которые должны соответствовать значениям, установленным заказчиком в потребности (приложение N2 к извещению). Конкретные значения характеристик и показателей предлагаемого для поставки товара должны быть выражены участником в точных цифрах без употребления слов "не менее", "не более", "должно быть", "не ниже", "не ранее", "или" и т. п. В случае, если характеристики и показатели не имеют точного значения, то участником указывается диапазон, в пределах которого измеряются их значения.
В приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 1, 2:
N п/п |
Наименование, характеристики и иные показатели товара, значения характеристик и показателей товара |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Комплект сменных картриджей. Для замены в стационарной трехступенчатой водо-очистной установке Гейзер-БИО-321. В комплект входят: Картридж 1-й ступени осадочный очищает от нерастворимых частиц, ржавчины, песка, ила; Картридж 2-й ступени удаляет все бактерии и вирусы, очищает воду от вредных примесей, железа, тяжелых металлов, нитратов, пестицидов, взвешенных частиц, избытка солей жесткости и корректирует ее минеральный состав; Картридж 3-й ступени из углеродного волокна удаляет органические и хлорорганические соединения, свободный хлор, неприятные запахи и посторонний вкус; Муфта переходная для установки картриджа в корпус евростандарта. Технические характеристики: Ресурс картриджей не менее 7000 л; Максимальная скорость фильтрации - 3 л/мин. Минимальная температура очищаемой воды плюс 4°С; Максимальная температура очищаемой воды плюс 40°С; Дата изготовления не ранее 06.2017 г. |
шт |
2 |
2 |
Картридж Для очистки холодной воды от механических примесей в магистральном фильтре Гейзер 10ВВ. Комбинированный картридж с тремя стадиями очистки: механическая, ионообменная и сорбционная. Технические характеристики: Минимальная пористость - 1 мкм; Максимальная пористость - 2 мкм; Ресурс картриджа не менее 30000 л; Максимальная скорость фильтрации - 20 л/мин;Минимальная температура очищаемой воды плюс 4°С; Максимальная температура очищаемой воды плюс 95°С. Размер: Диаметр 110 мм; Высота 254 мм. Дата изготовления не ранее 06.2017 г. |
шт |
9 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке участника запроса котировок ООО "Гейзер"были предложены к поставке товары со следующими техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование, характеристики и иные показатели товара, значения характеристик и показателей товара |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Комплект сменных картриджей. Для замены в стационарной трехступенчатой водо-очистной установке Гейзер-БИО-321. В комплект входят: Картридж 1-й ступени осадочный очищает от нерастворимых частиц, ржавчины, песка, ила; Картридж 2-й ступени удаляет все бактерии и вирусы, очищает воду от вредных примесей, железа, тяжелых металлов, нитратов, пестицидов, взвешенных частиц, избытка солей жесткости и корректирует ее минеральный состав; Картридж 3-й ступени из углеродного волокна удаляет органические и хлорорганические соединения, свободный хлор, неприятные запахи и посторонний вкус; Муфта переходная для установки картриджа в корпус евростандарта. Технические характеристики: Ресурс картриджей не менее 7000 л; Максимальная скорость фильтрации - 3 л/мин. Минимальная температура очищаемой воды плюс 4°С; Максимальная температура очищаемой воды плюс 40°С; Дата изготовления не ранее 06.2017 г. |
шт |
2 |
2 |
Картридж Для очистки холодной воды от механических примесей в магистральном фильтре Гейзер 10ВВ. Комбинированный картридж с тремя стадиями очистки: механическая, ионообменная и сорбционная. Технические характеристики: Минимальная пористость - 1 мкм; Максимальная пористость - 2 мкм; Ресурс картриджа не менее 30000 л; Максимальная скорость фильтрации - 20 л/мин;Минимальная температура очищаемой воды плюс 4°С; Максимальная температура очищаемой воды плюс 95°С. Размер: Диаметр 110 мм; Высота 254 мм. Дата изготовления не ранее 06.2017 г. |
шт |
9 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Гейзер" содержала конкретные характеристики предлагаемого для поставки товара, в том числе по показателям "Ресурс картриджей" и "Дата изготовления", так как ресурс фильтрующего картриджа не имеет точного значения и зависит от степени загрязнения исходной воды и режима использования водоочистителя, таким образом, допустимо указывать характеристики по данному показателю в виде диапазонного значения.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, ввиду чего участникам закупки не представляется возможным в составе первой части заявки указывать характеристики по показателю "Дата изготовления" в виде конкретного значения.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила заявку ООО "Гейзер" в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и участником закупки были указаны конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.
Котировочной комиссией была отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 3 ООО "Трейд Сервис Групп+" по следующему основанию: участник закупки в своей заявке указал не все банковские реквизиты, а именно не указал БИК и корреспондентский счет. Основание: ч.3 ст.73, п. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки ООО "Трейд Сервис Групп+" были указаны банковские реквизиты, а именно: идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер, расчетный счет, наименование банка.
Законом о контрактной системе не установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержатькорреспондентский счет и банковский идентификационный код,ввиду чего заявка участника закупки ООО "Трейд Сервис Групп+" была отклонена в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Гейзер"признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница"выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям извещения заявки ООО "Гейзер" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1750-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании решения 1750-З от 16.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" в срок до 18.12.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении запроса котировок N 0362200014417000700, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также разместить на официальномсайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" в срок до 22.12.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 1750-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017