Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования -
- заявителя в лице ООО "НеоКанцОпт" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "НеоКанцОпт" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 58-96) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования (623080, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н., г. Михайловск, ул. Кирова, д. 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N0162300063417000088), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НеоКанцОпт" (вх. N 01-20421 от 13.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N0162300063417000088) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком нарушена процедура заключения государственного контракта по электронному аукциону N 0162300063417000088. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300063417000088 и документация об аукционе на поставку канцелярских товаров в действующей редакции от 16.10.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 382 ,37 рублей.
26.10.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300063417000088-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО "НеоКанцОпт" с наилучшим ценовым предложением - 76543.76 руб.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области установлено, что Заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта в регламентированный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе срок - 01 ноября 2017 г.
В проект контракта были включены сведения о цене контракта, предложенной участником электронного аукциона ООО "НеоКанцОпт", информации о товаре, указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Дополнительно были включены позиции товара, не указанные в заявке участника, но предусмотренные извещением N0162300063417000088, а именно - Зажимы для бумаг 32 мм, Зажимы для бумаг 41 мм, Зажимы для бумаг 51 мм.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
07.11.2017 г. ООО "НеоКанцОпт" направило в адрес заказчика протокол разногласий относительно включения товаров, не указанных в заявке участника, в проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В регламентированный ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе срок, заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования был обработан протокол разногласий, и 10.11.2017 г. повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
15.11.2017 г. в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "НеоКанцОпт", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением N 0162300063417000088 предусмотрена следующая информация об объекте закупки, в том числе:
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
|
Зажимы для бумаг 41 мм |
упак |
3,00 |
101,05 |
303,15 |
|
Зажимы для бумаг 32 мм |
упак |
3,00 |
55,70 |
167,10 |
|
Зажимы для бумаг 51 мм |
упак |
3,00 |
161,64 |
484,92 |
Вместе с тем, Часть II "Описание объекта закупки" аукционной документации не содержат в себе позиций товара, предусмотренных извещением N 0162300063417000088, а именно - Зажимы для бумаг 32 мм, Зажимы для бумаг 41 мм, Зажимы для бумаг 51 мм. Дополнительно установлено, что указанные позиции товара включены в обоснование начальной (максимальной) цены товара и имеют необходимость в их закупке у Заказчика.
Таким образом, имеются противоречия между описанием объекта закупки, предусмотренного Частью II аукционной документации и извещением N0162300063417000088, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НеоКанцОпт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300063417000088, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1747-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1747-З от 16.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Михайловского муниципального образования в срок до 18 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162300063417000088), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1747-З от 16.11.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Михайловского муниципального образования в срок до 25 декабря 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 1741-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017