Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Компания Инфотерра", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Инфотерра" (620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 12-14) о нарушении заказчиком в лицеУправления записи актов гражданского состояния Свердловской области (620031, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Октябрьская пл., 1),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочей станции (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор мышь) (извещение N 0162200022917000023), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Компания Инфотерр" (вх. N 01-20641 от 14.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочей станции (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор мышь) (извещение N 0162200022917000023)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара, при поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 ноября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200022917000023и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 189,36 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системефедеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт, в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Согласно таблице перечню отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств установленному в Постановлении Правительства N 968 действие настоящего постановления распространяется, в том числе, на закупку машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (код ОКПД 26.20.15.000).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является рабочая станция (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор мышь) (код ОКПД 26.20.15.000).
Пунктом 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:
В качестве документов, направляемых участником закупки для подтверждения предлагаемого им к поставке Товара продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, участник в состав заявки должен приложить копию одного из документов, предусмотренных пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В данных действиях заказчика Комиссией Свердловского УФАС России нарушений закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссией установлено, что в п. 3 ч. II"Описание объекта закупки" заказчиком установлено, что в случае поставки Товара российского производства должны быть приложены подтверждающие документы (1 из перечисленных):
1) копия специального инвестиционного контракта;
2) подтверждение Минпромторгом России производства предложенных в заявке товаров на территории Российской Федерации;
3) уведомление Минпромторга России о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
4) сертификат СТ-1.
Также, п. 3.1.3 ч.III"Проект контракта" аукционной документации установлено, что в случае поставки товара российского производства должны быть приложены подтверждающие документы (1 из перечисленных):
1) копия специального инвестиционного контракта;
2) Подтверждение Минпромторгом России производства предложенных в заявке товаров на территории Российской Федерации;
3) Уведомление Минпромторга России о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
4) Сертификат СТ-1.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные документы прикладываются к контракту заказчиком самостоятельно, в том случае, если победитель поставляет товарыроссийского производства и указанные документы входили в состав второй части его заявки. На участника закупки, с которым заключается контракт, не возлагается обязанность дополнительно представлять документы, перечисленные в п. 3 ч. II, п. 3.1.3 ч.III аукционной документации, к контракту прилагается документ, представленный во второй части заявки.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Таким образом, нарушений закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Компания Инфотерра" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 ноября 2017 г. N 1762-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017