Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск",
- в отсутствиезаявителя в лице ООО "ТД "Винар-М", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Винар-М" (107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск"(623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Металлургов, д. 3, корп. А),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (извещение N0362200072317000484), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ТД "Винар-М" (вх. N 01-20647 от 15.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (извещение N 0362200072317000484)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ТД "Винар-М", которой присвоен порядковый номер 4,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 октября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072317000484и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 686,00 рублей.
13 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 6, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "ТД "Винар-М" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны показатели предусмотренные частью II "Описание объекта закупки" документации, по позициям 1-5 не указан вид индикатора - наружный, внутренний.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ЧастьюII "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
1. Индикатор паровой наружный;
2. Индикатор паровой наружный;
3. Индикатор паровой, внутренний;
4. Индикатор воздушной стерилизации внутренний;
5. Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый наружный.
В представленной заявкес порядковым номером 4, участника закупки ООО "ТД "Винар-М",предложены к поставкетовары, в том числе:
1. Индикатор химический одноразового применения для контроля процессов стерилизации - "Медтест" - 134/4;
2. Индикаторы химические для контроля паровой стерилизации ИКПС - "Медтест" - 132/20;
3. Индикаторыхимические одноразового применения для контроля паровой стерилизации ИКПС-ВН/01 - "Медтест" - 132/20;
4. Индикаторыхимические одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01- "Медтест" - 180/60;
5. Индикаторыхимические для контроля воздушной стерилизации ИКВС - "Медтест" - 180/60.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "ТД "Винар-М" не содержит информации о виде предлагаемого к поставке индикатора (наружный, внутренний), ввиду чего у аукционной комиссии отсутствует возможность установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ТД "Винар-М" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "ТД "Винар-М",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 4, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТД "Винар-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2017 г. N 1766-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017