Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "Инэкспо" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "САВИТУР-Аудит", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601) о нарушении заказчиком в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "Инэкспо" (620146, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Громова, 145), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (извещение N 0562200000717000131) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САВИТУР-Аудит" (вх. N 01-20643 от 14.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "Инэкспо", его комиссией при осуществлении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (извещение N 0562200000717000131) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "САВИТУР-Аудит" указал, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком в извещении N0562200000717000131 не установлены обязательные требования к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указывает на то, что документы, предоставляемые в подтверждении опыта по критерию "квалификация аудиторской организации" (пп. а,б п. 2 показателя) не подтверждают его опыт. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0562200000717000131 и конкурсная документация на оказание аудиторских услуг по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год в действующей редакции от 21.11.2017 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 181 413 ,33 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона.
Извещением N0562200000717000131 установлены требования к участникам закупки, в том числе: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Также представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС в разделе Закона о закупках, функционал извещения которого не предусматривает заполнения указанной информации.
Вместе с тем, требования к участникам в соответствии с Законом об аудиторской деятельности установлены п. 23 информационной карты конкурсной документации, согласно которому заявка (Форма 2) на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: выписку (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее, чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.
Поскольку ООО "САВИТУР-Аудит" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения извещения N0562200000717000131 в части установленных требований к участникам нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно установления требования к участникам закупки в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не выявлено.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия отмечает, что согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 8 статьи 63 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Вместе с тем, согласно подпункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком в разделе 3 п. 2 пп. а,б конкурсной документации установлены не стоимостные критерии оценки заявок, в том числе:
а) Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг (подтверждается лицензиями, свидетельствами членства в саморегулируемой организации):
до 3 лет включительно - 5 баллов;
4-6 лет - 10 баллов;
7-10 лет - 15 баллов;
11 лет и более - 20 баллов;
б) Количество штатных аудиторов участника конкурса:
1- 3 человек - 5 баллов;
4-6 человек - 10 баллов;
7-9 человек - 15 баллов;
10-12 человек - 20 баллов;
13 человек и более - 25 баллов.
Таким образом, Комиссия установила, что в Конкурсной документации Заказчиком установлены в отношении нестоимостных критериев оценки показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки по указанным критериям и показателям, позволяющие оценить заявки участников Конкурса, в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "Инэкспо" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "Инэкспо", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2017 г. N 1763-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017