резолютивная часть решения объявлена 20.11.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив" (далее - ООО "Лайфинтерактив"), действующей на основании доверенности N64 от 15.11.2017 г.,
от Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N17600/Д/5 от 16.11.2017 г, , действующей на основании доверенности N07АА0520319 от 15.03.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Лайфинтерактив" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100009317000060 "Приобретение 3D принтера" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лайфинтерактив" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Наименование объекта закупки "Приобретение 3D принтера" указано в извещении о проведении аукциона с КОД 27.90.11.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. П.2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к постановлению от 14.01.2017 N9, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует. Вместе с тем, в п.130 приложения к постановлению от 14.01.2017 N9 указан КОД 27.90, что, по мнению заявителя, подпадает под действие постановления от 14.01.2017 N9, однако заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Кроме того, заявитель в жалобе обращает внимание на то, что документация об аукционе, включая требование к поставляемым товарам, не носят объективного характера как того требует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в виду того, что по техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе, возможно поставка только 3D принтера BigRep. Также одним из доводов жалобы указывается на то, что в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе требование к поставке товара предусмотрено с определенным товарным знаком BigRep, в то время как ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на указание товарного знака, где предметом контракта является поставка товара, что подтверждает п.1 ч.1 ст.33, где сказано, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку в отношении заказчика; признать в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 17 и 20 ноября 2017 года, представители заказчика представили письменные пояснения для приобщения к материалам дела, согласно которым заказчиком включено в описание объекта закупки указание на товарный знак с целью более точного и четкого описания характеристик объекта закупки. При этом, данное обстоятельство некоем образом не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, так как описание объекта закупки одновременно с товарным знаком содержало слово "или эквивалент", что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Подтверждением того, что указание на товарный знак не повлекло за собой ограничение количества участников закупки является то обстоятельство, что в аукционе принимали 3 участника, где двое из которых предложили к поставке 3D принтер BigRep, а третий участник эквивалентный товар в соответствии с характеристиками, указанными в требовании к поставляемым товарам документации об аукционе. Кроме того, требования пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены, указав в рекомендуемой форме предоставления первых частей заявок согласие поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Как указано в письменных пояснениях заказчика, являются не соответствующим действительности также утверждение заявителя о том, что требования к поставляемому товару установлены так, что возможно поставить только 3D принтер BigRep, так как на рынке представлены не менее четырех моделей данного типа. Как поясняют представители заказчика, что также подкрепляются письменными пояснениями заказчика, утверждение о том, что в документации об аукционе должны быть установлены запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации N9 от 14.01.2017 являются голословными, так как исходя из названия Постановления Правительства Российской Федерации N9 от 14.01.2017 и его содержания следует, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации N9 от 14.01.2017, устанавливается для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случае, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует. На основании вышеизложенного, представители заказчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО "Лайфинтерактив" в полном объеме в виду необоснованности. Представитель ООО "Лайфинтерактив" поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Лайфинтерактив", письменные пояснения заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2017 г. 11:06 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100009317000060 "Приобретение 3D принтера" (извещение о проведении электронного аукциона - 24.10.2017 г. 11:06 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 229 100,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 24.10.2017 11:06 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2017 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.11.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.11.2017 г. в 11:30 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13 ноября 2017 года.
На основании ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках ч.3 ст.14 Закона о контрактной систем в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в частности, Постановлением Правительства РФ N9 от 14.01.2017, где установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
Постановление Правительства РФ N9 от 14.01.2017 запрещает закупать для нужд обороны страны и безопасности государства иностранные товары, а также работы, выполняемые иностранными лицами, и услуги, оказываемые ими. В Постановлении Правительства РФ N9 от 14.01.2017 разъяснено, что понимается под закупками для нужд обороны страны и безопасности государства. К ним относятся, например, закупки для выполнения мероприятий госпрограммы вооружения.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если закупка товара осуществляется для нужд обороны и безопасности государства, то необходимо применять положения постановления Правительства РФ N9 от 14.01.2017, в том числе в случае, если данный товар входит в перечень товаров, предусмотренный постановлении Правительства РФ N9 от 14.01.2017.
В связи с тем, что объект закупки - приобретение 3D принтера осуществляется для неограниченного круга лиц, источником финансирования которого является федеральный бюджет и учитывая, что закупка осуществляется не для нужд обороны и безопасности государства, то положения постановления Правительства РФ N9 от 14.01.2017 не применяются, если даже объект закупки входит в перечень товаров, предусмотренных постановлением Правительства РФ N9 от 14.01.2017.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2. документации об аукционе (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, вместе с тем, в описании объекта закупки предусмотрено приобретение 3D принтер с указанием товарного знака BigRep или эквивалент.
Однако, исходя из буквального толкования положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если осуществляется поставка товара с указанием на товарный знак, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Доводы заказчика о том, что требования пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены, указав в рекомендуемой форме предоставления первых частей заявок согласие поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не соответствует действительности в виду того, что в рекомендуемой форме предоставления первых частей заявок указано лишь согласие поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, тогда как императивная норма пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе обязывает заказчика указывать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Иное толкование пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе противоречило бы смыслу и положениям Закона о контрактной системе.
Боле того, несоответствие первой части заявки документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе привело к незаконному допуску участника закупки с порядковым номером 5 на участие в аукционе, где отсутствует товарный знак, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе требование к поставке товара предусмотрено с определенным товарным знаком BigRep, в то время как ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на указание товарного знака, где предметом контракта является поставка товара, что подтверждает п.1 ч.1 ст.33 и где сказано, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, не соответствует действительности, существующей судебной практике, в частности, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.05.2016 NФ08-2930/2016 по делу NА53-24325/2015, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2016 NФ01-3560/2016 по делу NА43-30106/2015. Вышеуказанные судебные акты гласят:
"На основании изложенного выводов судов о том, что заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака, является верным. Обязанность указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака законодательством не предусмотрена".
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Лайфинтерактив" Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещены две документации об аукционе, которые содержат противоречивые сведения в части окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты и времени проведения аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании требования к поставляемым товарам документации об аукционе заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В разделе II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМЫМ ТОВАРАМ документации об аукционе заказчиком предусмотрено приобретение 3D принтера BigRep или эквивалент и указаны технические, функциональные характеристики объекта закупки. Для того, чтобы установить факт наличия на товарном рынке несколько моделей принтера BigRep, на рассмотрение жалобы ООО "Лайфинтерактив" Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России был объявлен перерыв, обязав заказчика представить документы и сведения, которые будут свидетельствовать о том, что раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМЫМ ТОВАРАМ документации об аукционе не ограничивает круг участников аукциона.
20 ноября 2017 года заказчикам представлены документы и сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", свидетельствующие факт наличия на товарном рынке несколько моделей принтера BigRep.
Однако, информация размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы, кроме того, не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара, размещенного на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лайфинтерактив" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.1,2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", Единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Общество с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив"
115409, Российская Федерация, г.Москва, ул. Каширское шоссе, д.49, помещение 17-19
Email: info@lifeinteractive
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук"
Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Балкарская, 2
Email: zak.kbncran@mail.ru
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
факс (495) 787-29-98
101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр.4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-283/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
20.11.2017 г. г.Нальчик
резолютивная часть предписания объявлена 20.11.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 21.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Лайфинтерактив" (далее - ООО "Лайфинтерактив"), действующей на основании доверенности N64 от 15.11.2017 г.,
от Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N17600/Д/5 от 16.11.2017 г, действующей на основании доверенности N07АА0520319 от 15.03.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Лайфинтерактив" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100009317000060 "Приобретение 3D принтера" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-283/17 от 20.11.2017 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", Единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук":
а) отменить протокол подведения итогов на участие в аукционе (при наличии события);
б) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.11.2017 г.;
в) привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения N05-283/17 от 20.11.2017 г., в частности,
-установить требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "а", "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
-осуществить в требовании к поставляемым товарам документации об аукционе описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, не допуская установление требований, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
-г) продлить сроки приема заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) отменить протокол проведения аукциона от 16.11.2017 г.;
б) обеспечить исполнение Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", Единой комиссией Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук" требования пункта 1 данного предписания;
в) направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок.
3. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", Единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр" Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в срок до 01.12.2017 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - e-mail: to07-Gaev@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2017 г. N 05-283-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017