резолютивная часть решения объявлена 20.11.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" г.о. Нальчик Бойко А.С. по доверенности от 15.11.2017 г.,
от заявителя - ООО фирма "Сорель" по доверенности от 30.08.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0304300047217000042 "Поставка реактивов для КДЛ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Сорель" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" г.о. Нальчик" при проведении запроса котировок на поставку реактивов для КДЛ.
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися во введении в заблуждение участников закупки относительно даты и времени вскрытия конвертов с заявками. В извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания подачи котировочных заявок 16.11.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками 17.11.2017 12:00, а в бумажной версии извещения указана дата и время окончания подачи котировочных заявок 16.11.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками 16.11.2017 12:00.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика пояснила, что извещение о проведении запроса котировок в ЕИС заказчик вносит не напрямую, а выгружает с программой АЦК-Госзаказ, выгрузка может пройти некорректно. Вскрытие конвертов состоялось согласно прикрепленной документации 16.11.2017 г. в 12:00.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 03 ноября 2017 года было размещено извещение N0304300047217000042 о проведении запроса котировок "Поставка реактивов для КДЛ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 494 165,05 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок - 03.11.2017 15:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 16.11.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 17.11.2017 12:00.
В прикрепленном файле извещения о проведении запроса котировок (именуемом заказчиком документацией о проведении запроса котировок) указано, что дата и время окончания подачи котировочных заявок - 16.11.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 16.11.2017 12:00.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В силу части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок непосредственно перед вскрытием конвертов. Указание в извещении о проведении запроса котировок даты вскрытия конвертов, не соответствующей дате окончания подачи котировочных заявок нарушает положения части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе, и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчику принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и разместить указанные изменения в единой информационной системе. Однако, данным правом заказчик не воспользовался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорель" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГБУЗ "Городская поликлиника N1"
г.о. Нальчик
Заявителю -
ООО фирма "Сорель"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-284/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
20 ноября 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 20.11.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 22.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" г.о. Нальчик. по доверенности от 15.11.2017 г.,
от заявителя - ООО фирма "Сорель" по доверенности от 30.08.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0304300047217000042 "Поставка реактивов для КДЛ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-284/17 от 20.11.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. 1. Заказчику - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" г.о. Нальчик, котировочной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2017 г.,
- внести в извещение о проведении запроса котировок изменения с учетом замечаний указанных в решении, в частности, установить дату, время окончания подачи котировочных заявок и дату, время вскрытия конвертов с заявками в соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дате и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о проведения запроса котировок.
2. Заказчику в срок до 01 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2017 г. N 05-284-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017